Поделиться:

О знаменитости

Лоренцо Бандини: биография


Лоренцо Бандини биография, фото, истории - итальянский автогонщик
21 декабря 1935 - 10 мая 1967

итальянский автогонщик

Карьера

Он родился в Барсе, Ливия, в семье итальянцев. У него была старшая сестра, Грациэлла. Семья вернулась в Италию, в дом, находившийся недалеко от Флоренции. Его отец умер, когда Лоренцо было 15. Он уехал из дома и работал механиком в Милане.

Перед тем, как начать выступления в автоспорте, Бандини участвовал в мотогонках. Свою автогоночную карьеру он начал в 1957 году на Fiat 1100.

Свою первую победу он одержал в Милле Милья на Lancia Appia Zagato в 1958. Позже он участвовал в Formula Junior после 1961 года. Бандини купил болид Volpini для первой гонки в Сицилии. В 1959 и 1960 годах он водил Formula Junior Stanguellini. В 1960 году финишировал четвёртым в Formula Junior World Championship.

В 1961 году Бандини был разочарован, когда его соотечественнику Джанкарло Багетти досталось его место в Ferrari, спонсированное Ассоциацией итальянских автоклубов FISA. Тем не менее, при помощи покровителя Scuderia Centro Sud он попал в Формулу-1. На гонке в По, не входящей в зачёт чемпионата, он приехал третьим. Первое участие в Гран-при состоялось на трассе Спа-Франкоршам в 1961 году. Он сошёл из-за отказа двигателя. На протяжении зимы 1961—1962 он участвовал в серии Tasman, которая проходила в Австралии и Новой Зеландии.

Успех базирующейся в Маранелло Ferrari принесли Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс на новых заднеприводных болидах. Хилл выиграл чемпионат мира 1961 года. После того как Ferrari наняла Лоренцо на сезоны 1962 и 1963 года, его результаты пошли в гору. Его дебют за Ferrari состоялся на Гран-при Монако. На нём он занял третье место.

В 1963 году Ferrari использовала его только в гонках спорткаров. Также его на три гонки подписала команда BRM, которая отказалась от Грэма Хилла. Бандини защищал цвета Scuderia Centro Sud.

Бандини вместе с Лудовико Скарфиотти выиграл 24 часа Ле-Мана на Ferrari в 1963 году. Он снова стал первым номером в Ferrari, заменив Джона Сёртиса в 1966 году. В команду он вернулся на Гран-при Италии 1963 года

В 1964 году Бандини одержал свою первую победу на Гран-при Австрии на трассе Цельтвег. Это была его единственная победа в Формуле-1. Также у него на Ferrari были победы в гонках спорткаров: 24 часа Ле-Мана в 1963 году, Тарга Флорио в 1965 году и 24 часа Дайтоны в 1967 году.

В 1963 году Бандини женился на Маргарите Фредди и стал жить у родителей жены в Милане. Он проживал рядом со штаб-квартирой Ferrari.

Авария и смерть

В гран-при Монако 1967 года Бандини со старта вышел в лидеры, в то время как мотор машины трехкратного чемпиона мира Джека Брэбэма начал терять масло. В шикане на набережной Брэбэм поскользнулся на собственном масле и сошел с трассы, но на асфальте осталось крупное масляное пятно, которое судьи засыпали цементом.

На 81-м круге гонки Бандини не вписался в шикану в порту и на полной скорости ударился в обложенную тюками с соломой причальную тумбу. Это не позволило Бандини упасть в море. От удара на его «Феррари» оторвались левые колеса, лопнул бензобак, машина перевернулась и загорелась.

Четыре минуты судьи и пожарные тушили автомобиль. Бандини был еще жив, но оказался зажат между асфальтом и перевернутой машиной и не мог самостоятельно выбраться из огня. Потом ещё более четверти часа он пролежал на краю трассы, прежде чем на набережную добралась машина «скорой помощи», доставившая обгоревшего на 70 % гонщика в больницу Княгини Грейс.

Три дня спустя, в среду 10 мая 1967 года Лоренцо Бандини умер. Жена была у его постели до последней минуты. Бандини был похоронен на кладбище в Реджоло 13 мая. 100,000 человек приняли участие в процессии.

Маргарита Бандини, жена:

Премия имени Лоренцо Бандини

В 1992 году в честь Бандини учреждена премия за достижения в автоспорте.

Результаты выступлений в Формуле-1

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора