Его книга A People’s Tragedy («Трагедия народа») представляет собой исследование Русской революции и сочетает политическую историю и историю общества с деталями биографии в историческом изложении. Книга удостоилась многочисленных книжных наград и была переведена на двадцать языков.
Файджес использовал архивы неправительственной организации «Мемориал», когда писал свою книгу «Шепчущие: Частная жизнь в Сталинской России» (2007) (The Whisperers: Private Life in Stalin’s Russia).
Общие сведения
Известен своими работами по истории России, в частности A People’s Tragedy («Трагедия народа», 1996), Natasha’s Dance («Танец Наташи», 2002) и The Whisperers («Шепчущие», 2007). Файджес использует различные методики, к примеру, социальную, культурную и устную историю, и его работы соединяют в себе свойства как литературные, так и академические.
Файджес также является членом редакционной коллегии журнала «Русская история».
Его книги были переведены на французский, немецкий, нидерландский, итальянский, испанский, португальский, датский, шведский, норвежский, финский, русский, чешский, словацкий, польский, эстонский, латышский, словенский, сербский, болгарский, греческий, турецкий, иврит, грузинский, корейский, японский и китайский языки.
Работы, посвященные революции 1917 года в России
Три первые книги Файджеса были посвящены революции 1917 года и Гражданской войне. «Крестьянская Россия, Гражданская война» (1989) явилась подробным исследованием крестьянства на Волге в годы революции и Гражданской войны (1917—1921). Используя сельские советские архивы, Файджес подчеркивает автономный характер аграрной революции 1917-18 годов, показывая, как она развивалась согласно традиционным крестьянским понятиям о социальной справедливости, независимо от Временного правительства, большевиков и каких-либо городских партий. Он также демонстрирует, как трансформировалась функция сельских советов в ходе Гражданской войны, когда в них брали верх молодые и более грамотные крестьяне или переехавшие в деревню горожане, многие из которых были ветеранами Первой мировой войны и солдатами Красной армии, ставшими сельскими бюрократами грядущего режима большевиков.
«Трагедия народа» (1996) — это панорамная история революции в России, начиная с 1891 года и вплоть до смерти Ленина в 1924 году. Книга объединяет социальную и политическую историю, через повествование об общественных событиях в нее вплетены истории из личной жизни заметных личностей той эпохи, таких как писатель Максим Горький, князь Георгий Львов и генерал Алексей Брусилов, а также неизвестных крестьян и рабочих. Файджес написал, что он «попытался показать революцию не как марш абстрактных социальных сил и идеологий, а как событие, затронувшее жизни реальных людей, состоящее из множества сложных личных трагедий». Критики из левых кругов считают Файджеса консерватором из-за негативной оценки, данной им Ленину, и из-за того, что он придает большее значение индивидуальности и «случайной цепочке событий», чем коллективным действиям масс. Другие причисляют Файджеса к историкам, которые пытаются пересмотреть события революции и объяснить ее политическое развитие с точки зрения социальной истории.
«Трагедия народа» переведена на двадцать языков мира. Книга была отмечена следующими премиями:
- премия Лонгмана «История сегодня» (the Longman-History Today Book Prize),
В книге «Интерпретация Русской революции: язык и символы 1917 года» (1999) Файджес в соавторстве с Борисом Колоницким анализирует политический язык, революционные песни, визуальные символы и исторические идеи, которые воодушевляли и будоражили толпы революционеров в 1917 году.
«Танец Наташи» и история русской культуры
Опубликованная в 2002 году, книга «Танец Наташи» — это обширная культурная история России, охватывающая период со времен строительства Санкт-Петербурга и правления Петра Великого в начале восемнадцатого века. Книга получила свое название благодаря одной из сцен в романе Толстого «Война и мир», где молодая графиня Наташа Ростова интуитивно танцует крестьянский танец; в книге исследуется непростое соединение европейских и народных элементов русской культуры и автор рассматривает, как русские писатели, художники, композиторы и философы интерпретировали миф о «русской душе» и как они выражали саму идею «русскости».