О знаменитости
Роберт Фладд: биография
Бог обнаруживается в трех мирах: в мире чистых духов, в макрокосме (то есть в мире небесного эфира) и в микрокосме, в котором господствует человек благодаря искусству, которое Фладд называет «обезьяной природы». Макрокосм есть создание и отражение божественной троицы и в свою очередь делится на три области, соответствующие трем лицам божества. В человеке, или микрокосме, мы находим повторение в малом виде частей макрокосма. Голова соответствует области «Empyreum», грудь — небесному эфиру, живот — области элементарной. По этим трем областям распределены и три степени одушевления человека: душа разумная, чувствующая и растительная. В груди живет жизненный дух — посредник между разумом (формой) и растительной душой (материей). Этот посредник есть не что иное, как часть мировой души, которая в свою очередь отождествляется Фладдам с светом и с Христом как непосредственным выражением Божества. Разум непогрешим и по смерти человека возвращается в сверхнебесный мир; напротив того, растительная душа по своей природе всегда влечет человека к греху, будучи представительницей в человеке темного начала. Жизненный дух, помещенный между разумом и растительной душой с ее темными влечениями, может дать перевес в жизни человека или разуму, или темным влечениям; таким образом, свобода выбора зависит от жизненного духа.
Из тайных наук его особенно занимали алхимия и геомантия; первая сблизила его с розенкрейцерами, вторая навлекла на него преследование иезуитов, о чем рассказал сам Фладд в своей геомантии, составляющей часть его «Historiae utriusque cosmi». Одна из любимых теорий Фладда — музыка сфер, заимствованная им у Платона и пифагорейцев, вызвала полемику Фладда с Кеплером.
Признание и наследие
Труды Фладда знал Лейбниц, его сочинение «О жизни, смерти и воскрешении» он упоминает в трактате «Теодицея». Книги Фладда фигурируют в новелле Борхеса «Смерть и буссоль». Различные стороны его наследия изучала Фрэнсис Йейтс.
Сочинения
- Tractatus apologeticus integritatem Societatis de Rosea Cruce defendens (1617)
- Tractatus theologico-philosophicus (1617)
- Tractatus secundus. De naturae simia seu technica macrocosmi historia (1618)
- Monochordium Mundi symphoniacum J. Kepplero oppositum (1622)
- Philosophia sacra et vera christiana seu Meteorologia cosmica (1626)
- Sophiae cum memoria certamen (1629)
- Medicina Catholica (1629)
- Clavis philosophiae et alchymiae (1633)
- Philosophia Moysaica (1638)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
ветеринарый врач, эпизоотолог, статский советник, делопроизводитель
Военный врач-организатор
Военный врач-организатор
советский и российский биолог
медик, профессор
генерал японской армии во время Второй мировой войны
самозванка, выдававшая себя за великую княжну Марию Николаевну «чудом спасшуюся от расстрела»