- 2-кратный чемпион серии IRL IndyCar (2003 и 2008).
- Победитель Indy 500 2008 года.
- Победитель 24 часов Дайтоны 2006 года.
- Чемпион серии Indy Lights 2000 года.
- Новичок года серии CART 2001 года.
Общая информация
Скотт родился в Брисбене (Австралия) в семье новозеландцев Рона и Гленис Диксонов (оба в своё время участвовали в местных гонках по земляному треку). Вскоре семейство переехало в Окленд.
В феврале 2008 года Диксон женился на Эмме Дэвис (экс-чемпионка Уэльса и Великобритании в беге на 800 метров).
5 июля 2009 года, через несколько часов после окончания гонки IRL IndyCar в Уоткинс-Глене, Эмма родила Скотту дочь — Поппи Дэвис-Диксон.
Награды, звания и рекорды
За время своего выступления в IRL IndyCar Диксон зарекомендовал себя как один из самых стабильных и часто побеждающих пилотов:
- победив в Кентукки-2008, новозеландец установил тогдашний рекорд серии по числу побед за сезон (та победа стала для Скотта 6-й).
- рекордсмен серии по числу последовательных стартов в Top10 (45).
- рекордсмен серии по числу побед в гонках (24).
Обладатель трофея Джима Кларка (1999, 2001 и 2004); член зала славы новозеландского автоспорта.
Спортивная карьера
Ранние годы
Начал карьеру в картинге в возрасте 7 лет, где смог добиться таких результатов, что специальным решением новозеландской автомобильной федерации получил права уже в 13 лет.
Одним из поворотных моментов в его карьере стало участие в гонке на трассе Pukekohe Park Raceway в моносерии Nissan Sentra. Широкую известность получил эпизод, в котором Диксон, после собственной ошибки, пытался вернуться в гонку, перевернув лежащую на крыше собственную машину. Руководители соответствующей национальной программы обратили внимание на паренька с привязанной к спине подушкой (так было проще достать до педалей), борющегося с перевёрнутой машиной.
1994—1998
В 1994 году Скотт выигрывает первенство новозеландской Формулы-Ви и становится вице-чемпионом в местном чемпионате Формулы-Форд (Класс 2). В 1995 году он выигрывает этот чемпионат, одержав 13 побед в 14 гонках. В 1996 году он переходит в класс 1 этого чемпионата и также выигрывает его.
В 1997 году, при спонсорской поддержке Кристофера Вингейта, новозеландец вместе со своим наставником Кенни Смитом переезжает в Австралию для участия в местном чемпионате Формулы-Холден. В дебютный год Диксон завоёвывает звание новичка года и финиширует третьим в общем зачёте серии, выступая за команду Ralt Australia на шасси Reynard. Этот результат позволил Скотту заинтересовать в своих услугах одного из фаворитов серии — команду SH Racing.
В эти же сроки сумма вложений в карьеру новозеландца перевалила за $250 000. Вингейт организовал компанию Scott Dixon Motorsport (SDMS) для сохранения нужного уровня финансирования карьеры новозеландца в течение следующих лет. В 1998 году Скотт выигрывает первенство Формулы-Холден. На сезон-1999 он получает предложения от команд серии V8 Supercars, но предпочитает отправиться в Северную Америку — в серию Indy Lights.
1999—2000
На средства SDMS Скотт переезжает в 1999-м в США и договаривается о тестах в Indy Lights. Во время предсезонной тестовой сессии в Себринге он уже на 8-м круге устанавливает новый рекорд трассы. В итоге удаётся подписать контракт с одним из прошлогодних лидеров серии — командой Johansson Motorsports. Диксон весь сезон был быстр; в Чикаго даже смог с поул-позиции выиграть гонку, но 5 сходов по ходу того сезона отбросили его лишь на пятое место в общем зачёте, в 42 очках позади чемпиона серии того сезона Ориоля Сервии из Испании.