Биография
Настоящая фамилия Сессе-Шнейдер. С 1909 года Дюлак работала в качестве театрального критика и журналиста, а в 1914 году она начала работать в кино. В её творческой практике чередуются заурядные коммерческие постановки с экспериментальными фильмами. Уже в 1915 году она самостоятельно поставила фильм.
В 1919 году Жермен поставила фильм по сценарию Луи Деллюка (его первый сценарий) — «Испанский праздник», а в 1923 году на экраны вышел её фильм «Улыбающаяся мадам Бедэ», в основу которого была положена пьеса А. Обея. С точки зрения сюрреалистического опыта особый интерес представляет фильм «Раковина и священник», поставленный по сценарию поэта Антонена Арто.
В период 1930—1940 Жермен работала директором хроники «Пате-журнал», возглавляла также киножурнал «Франс актюалите» и ввела в обиход термин «авангард» для обозначения экспериментального направления французского кино 1920-х годов.
Жермен Дюлак является автором нескольких порнографических фильмов.
Фильмография
- 1915 — Сестры-враги / Sceurs enemies
- 1916 — Ураган жизни / Geo le mysterieux. L’ouragan de la vie
- 1917 — Души безумцев / Ames defua
- 1919 — Испанский праздник / La feteespagnole
- 1921 — Смерть солнца / La mortdusoleil
- 1923 — Улыбающаяся мадам Беде / La Souriante Madame Beudet
- 1924 — Дьявол в городе / Le diable dans la ville
- 1925 — Душа артистки / ?me d’artiste
- 1926 — Приглашение к путешествию
- 1927 — Раковина и священник / La Coquille et le clergyman
- 1929 — Пластинка 927 / Disque 927
- 1929 — Арабеска / Arabesque
- 1929 — Темы и вариации / Themes et variations
- Любовь поэта
- Ноги-руки
Библиография
- Les esth?tiques, les entraves, la cin?graphie integrale. «L’artcinematogra-phique» v. 2, 1927.//Le cin?ma d’avantgarde, Le cin?ma des origines ? nos jours. P., 1932.