Поделиться:

О знаменитости

Виталий Егорович Копылов: биография


Виталий Егорович Копылов биография, фото, истории - инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда
День рождения 12 июня 1926

инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда

Учёба

В 1933 – 1943 гг. – В. Е. Копылов учился в средней школе села Александроталь (ныне – село Надеждино Кошкинского района Самарской области). С 1943 по 1949 гг. – в Куйбышевском авиационном институте.

Трудовая деятельность, вклад в развитие отечественного авиапрома

По окончании в 1949 г. Куйбышевского авиационного мнститута В. Е. Копылов был направлен на Дальневосточный машиностроительный завод в городе Комсомольск-на-Амуре, где трудился: технологом (с 1949 г.), начальником технического бюро цеха (с 1950 г.), начальником плазово-шаблонного цеха (с 1951 г.), начальником цеха оснастки (с 1953 по 1956 гг.), и.о. главного технолога и главным технологом (с 1956 по 1958 гг.). В сентябре 1958 г. он был назначен заместителем главного инженера по подготовке производства.

Член КПСС. С 1960 по 1965 гг. В. Е. Копылов избирался секретарём партийного комитета завода.

Во главе Дальневосточного машиностроительного завода

В 1965 г. В. Е. Копылов был назначен директором Дальневосточного машиностроительного завода, проработав на данном посту до 1973 г.

С именем В. Е. Копылова связан расцвет завода. Это был период освоения выпуска истребителя-бомбардировщика третьего поколения с изменяемой в полёте стреловидностью крыла Су-17. Освоение производства потребовало коренной реконструкции и перепланировки цехов завода. Был построен корпус для агрегатно-сборочных цехов, современный сборочный цех, корпус механообрабатывающих цехов. Принятые меры обеспечили выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.

За освоение производства новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 г. завод был награждён орденом Октябрьской Революции, а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 г. В. Е. Копылову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. При нём были построены большие жилые массивы, спортивный комплекс, лыжная база, пионерский лагерь, птицефабрика и многие другие объекты социальной сферы.

Во главе КАПО им. С. П. Горбунова

В 1973 — 1994 гг. В. Е. Копылов работал генеральным директором Казанского авиационного завода № 22 им. С. П. Горбунова (с 1978 г. — Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова (КАПО)).

В 1975 — 1990 гг. В. Е. Копылов являлся депутатом Верховного Совета ТАССР.

В. Е. Копылов внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».

По инициативе В. Е. Копылова при КАПО был построен домостроительный комбинат и ежегодно вводилось в строй до 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.

Президент Союза строителей Республики Татарстан Н. Г. Калашников вспоминал в 2004 г.:

Награды и звания

В. Е. Копылов был награждён двумя орденами Ленина (1971, 1976 гг.), орденами Октябрьской Революции (1981 г.), Трудового Красного Знамени (1966 г.), медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970 г.), «Серп и Молот» (1971 г.), а также Почётной грамотой Республики Татарстан.

Последние годы жизни, обстоятельства смерти

Советская программа производства Ту-160, как и соответствующая программа США В-1, предусматривала выпуск около ста машин за две пятилетки. Но со второй половины 1980-х гг. в связи с «перестройкой» и конверсией для «ускорения» технического прогресса ассигнования на оборонку резко уменьшились. А с развалом СССР и вовсе прекратились. Было выпущено порядка 30 самолетов Ту-160, из которых 19 передали на аэродромы ВВС, дислоцированные на Украине.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ермак Тимофеевич Ермак Тимофеевич

казачий атаман, завоеватель Сибири

Жанна д`Арк Жанна д`Арк

французская национальная героиня

Салават Юлаев Салават Юлаев

соратник Емельяна Пугачева, поэт, национальный герой Башкирии

Владимир Михайлович Ярыгин Владимир Михайлович Ярыгин

токарь-карусельщик Электростальского завода тяжёлого машиностроения

Василий Яковлевич Юрьев Василий Яковлевич Юрьев

советский украинский селекционер-растениевод

Николай Николаевич Юдин Николай Николаевич Юдин

участник Великой Отечественной войны, стрелок 459-го стрелкового полка 42-й стрелковой дивизии 49-й армии 2-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза

Штепо Виктор Иванович Штепо Виктор Иванович

директор ордена Ленина

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора