Поделиться:

О знаменитости

Роберт Кубица: биография


Роберт Кубица биография, фото, истории - польский автогонщик

польский автогонщик

Начало карьеры

Впервые сел за руль автомобиля с бензиновым мотором в возрасте 4 лет.

Картинг

  • 1995—1997: Чемпионат Польши
    • шестикратный Чемпион
  • 1998: Международный Чемпионат Италии, Чемпионат Европы
    • Чемпион Италии, вице-чемпион Европы, обладатель Кубка Монако
  • 1999: Международный Чемпионат Италии, Международный Чемпионат Германии
    • Обладатель Трофея Маргутти, обладатель Кубка Монако, чемпион Италии, чемпион Германии, победитель ELF MASTERS, 5-е место на Чемпионате Европы
  • 2000: Чемпионат Европы, Чемпионат Мира
    • 4-е место на Чемпионате Европы, 4-е место на Чемпионате Мира

Формула Рено 2000

  • 2001: Итальянская Формула Рено 2000, Еврокубок Формула Рено 2000
    • Первый поул в автогонках
  • 2002: Итальянская Формула Рено 2000, Еврокубок Формула Рено 2000
    • 2-е место в Итальянской Формуле Рено 2000 (4 победы, включая Имолу и Спа Франкоршам), победа и поул в Интерлагосе в Бразильском Чемпионате Формулы Рено

Формула-3

  • 2003: Европейская Серия Формулы-3
    • Выиграл первую же гонку на Норисринге, победитель Формула-3 Сардиния Мастерс
  • 2004: Европейская Серия Формулы-3

Формула Рено 3,5

  • 2005: Мировая Серия Рено
    • 4 победы, 3 поула, Чемпион Мировой Серии Рено

Формула-1

BMW Sauber

  • 2006: Контракт тест- и третьего пилота в команде BMW Sauber F1.
    • После того как команду посреди сезона покинул Жак Вильнев, Роберт как третий пилот занял его место и дебютировал в Хунгароринге, первый свой подиум поляк завоевал в Монце.

Во время своего дебюта на Гран При Венгрии Роберт Кубица заработал одно очко за финиш на восьмой позиции. Позже он был исключен из результатов гонки, потому что было обнаружено, что его машина весила меньше положенного минимума, но Роберт хорошо зарекомендовал себя во время своего дебюта в Гран При. Месяц спустя в Италии он возглавлял гонку на протяжении пяти кругов и финишировал на третьей позиции. Также имел все шансы финишировать на подиуме в Китае до тех пор, пока не решил рискнуть и переобуться в сухие покрышки до того, как трасса достаточно подсохла.

  • 2007: Контракт основного пилота в команде BMW Sauber F1
    • 6 место, серьёзная авария на Гран-При Канады (получил лишь небольшое растяжение ноги и лёгкое сотрясение мозга, пропустил Гран-При США)

В 2007 году чемпионат для Роберта сложился неоднозначно. Достаточно конкурентоспособные болиды F1.07 все же не избежали технических проблем, связанных в основном с коробкой передач, и большая часть неполадок случалась именно на машине поляка. Жуткая авария на Гран-при Канады привела к запрету докторов на участие в следующей гонке в США. Сход из-за отказа гидравлики в Китае в тот момент, когда Роберт лидировал в Гран-при, подытожил не слишком гладкий год. Кубица набрал 39 очков против 61 у напарника Ника Хайдфельда и трижды финишировал четвертым.

Роберт Кубица Авария на ралли Ронд ди Андора 2011!



Все видео
  • 2008: Основной пилот в команде BMW Sauber F1
    • первый поул на гран-при Бахрейна.
    • первая победа на гран-при Канады.

Чемпионат мира 2008 года поляк провел просто блестяще. Именно он принес «БМВ-Заубер» первый Большой приз, выиграв, во многом благодаря аварии Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена на пит-стопе, гонку в Монреале. После этого этапа он захватил лидерство в личном зачете. Надежность техники и стабильность выступлений Кубицы позволили ему почти до финиша чемпионата держаться в числе претендентов на титул. Однако ошибочное решение баварской команды переключить внимание на создание модели 2009 в соответствии с новым техническим регламентом остановило прогресс поляка. В результате он занял только четвертое место, с 75 очками уступив Райкконену по числу побед.

Renault (2010-2011)

  • 2010: Основной пилот в команде Renault F1 Team
    • Первый быстрый круг по итогам гонки на гран-при Канады
  • 2011, пилот команды Lotus Renault GP. Перед стартом сезона Кубица успел поучаствовать только в первых официальных тестах в Валенсии, где за рулем Renault R31 3 февраля показал лучшее время. Через три дня Роберт попал в тяжелую аварию.

Авария в феврале 2011 года

6 февраля перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию за рулем ?koda Fabia Super 2000. На 5 км спецучастка машину Кубицы занесло, она проскользила вдоль рельса безопасности и протаранила следующий рельс безопасности, которой пробил автомобиль и попал внутрь кузова вызвав травмы правой части тела пилота. Роберт Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. Итальянский хирург из госпиталя в Пьетра-Лигуре, оперировавший Кубицу, после 7-часовой операции сообщил, что на восстановление функциональности правой руки в лучшем случае уйдёт год. Ночь после операции Роберт провёл в искусственной коме. Дирекция госпиталя Santa Corona выставила счет на 100 тысяч евро за лечение Роберта Кубицы после февральской аварии на раллийной трассе. Роберт находился в больнице 76 дней и перенес четыре сложных операции, все расходы оплатит страховая компания.

В сезоне 2011 года Кубицу заменял Ник Хайдфельд. По словам самого Роберта, он планирует вернуться в Формулу-1 в конце сезона.

Результаты выступлений

Статистика

† — Поскольку Кубица был гостевым пилотом, он не мог получать очки.

Результаты выступлений в Формуле-1

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора