Поделиться:

О знаменитости

Николай Алексеевич Кузнецов: биография


Николай Алексеевич Кузнецов биография, фото, истории - заслуженный пилот СССР
19 декабря 1922 - 12 августа 2009

заслуженный пилот СССР

Дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1979), более 40 лет работал в Казахском управлении гражданской авиации, с 1970 года — глава управления. Лауреат премии Совета Министров СССР, четырежды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР.

Детство

Николай Алексеевич родился 19 декабря 1922 года в селе Байтуган Нуринского района Карагандинской области Казахской ССР. В 13 лет потерял отца и был вынужден много работать, помогая матери, с посевами, уборкой урожая, ухаживанием за скотом, заботой о младших сестрах и брате. При этом на отлично учился в школе. В одном из своих интервью газете «Вечерний Алматы» он рассказывал:

В годы Великой Отчечественной Войны

С началом Великой Отечественной войны начал службу в армии. Окончил Селищенскую военную школу авиамехаников, затем школу пилотов. Кузнецов с самого начала определил себя как талантливый организатор и преподаватель, подчеркивая свой профессионализм безукоризненными качествами лётчика. С 1943 года Николай назначен на должность пилота-инструктора в Курганской авиационной школе пилотов ГВФ , где подготавливал лётный состав для активной фронтовой деятельности. С 1943 года участвовал в боевых действиях. Выполнил ряд опасных стратегических заданий. Одним из таких заданий являлась боевая операция по ликвидации диверсантов группы Отто Скорцени в районе города Магнитогорска.

Алексей Кузнецов Рейн Раннап Очи черные (1983)



Все видео

Диверсанты собирались уничтожить крупнейший по тем временам металлургический комбинат, массово производивший оружие советской армии. Однако вражеская попытка не увенчалась успехом, поскольку грамотные действия советских контрразведчиков и подразделений Красной Армии сумели разрушить фашистские планы. В процессе операции Николай Алексеевич прошел свое первое боевое крещение. Демобилизовавшись в 1947 году становится пилотом в Акмолинском аэропорту, а спустя год уже его возглавляет.

Трудовая деятельность

Будучи талантливым организатором в 1963 году Кузнецов был направлен в аппарат Казахского управления гражданской авиации на должность заместителя начальника по летной службе. Спустя семь лет в 1970 году он становится главой управления. Трудовая деятельность Николая Алексеевича в Казахском управлении гражданской авиации была лучшим подтверждением его настоящих человеческих качеств, неукротимой воли, безукоризненным знанием отрасли, умением правильно оценивать настоящее и смотреть в будущее. Одним из самых незаменимых и важных качеств Кузнецова было умение работать с людьми и добиваться поставленных результатов.

На новой должности приходилось сталкиваться с массой проблем, преодолевать бюрократические преграды, эффективно решать серьёзные о ответственные задачи в кратчайшие сроки. Большое развитие и мощнейший качественный прорыв вперед получила Гражданская авиация Казахстана под руководством Кузнецова. В тот период она стала одной из самых высокоразвитых отраслей народного хозяйства, будучи оснащенной передовой авиационной техникой. К началу восьмидесятых годов на более чем на сто тысяч километров раскрылись воздушные линии Казахстана. Столица Алма-Ата была связана со всеми столицами союзных республик, со всеми областными центрами Казахстана и различными крупными городами и курортными зонами тогдашнего Советского Союза. Более пятидесяти процентов населения Казахстана ежегодно пользовались услугами воздушного транспорта. До пятнадцати миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий на ежегодной основе обрабатывала авиация спецприменения. Существенно окрепла материально-техническая база авиапредприятий, были построены семнадцать аэровокзалов, а десять аэропортов имели свои гостиницы. Население Казахстана имело возможность даже из мелких населенных пунктов без затруднений приобретать авиабилеты в любые точки СССР. Появление новой авиатехники Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ми-2, Ми-8 требовало наличия высокой квалификации и профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и диспетчерских составов. Авиакомандиры тяжелых кораблей все имеели высшее образование, инженером являлся каждый седьмой работник авиационно-технической базы.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ермак Тимофеевич Ермак Тимофеевич

казачий атаман, завоеватель Сибири

Жанна д`Арк Жанна д`Арк

французская национальная героиня

Салават Юлаев Салават Юлаев

соратник Емельяна Пугачева, поэт, национальный герой Башкирии

Владимир Михайлович Ярыгин Владимир Михайлович Ярыгин

токарь-карусельщик Электростальского завода тяжёлого машиностроения

Василий Яковлевич Юрьев Василий Яковлевич Юрьев

советский украинский селекционер-растениевод

Николай Николаевич Юдин Николай Николаевич Юдин

участник Великой Отечественной войны, стрелок 459-го стрелкового полка 42-й стрелковой дивизии 49-й армии 2-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза

Штепо Виктор Иванович Штепо Виктор Иванович

директор ордена Ленина

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора