Поделиться:

О знаменитости

Иван Фёдорович (Феофилович) Кёниг: биография


Иван Фёдорович (Феофилович) Кёниг биография, фото, истории - инженер и руководитель Николаевской железной дороги

инженер и руководитель Николаевской железной дороги

Биография

Родился в Плоцке (Польша), где его отец был правительственным контролёром. В 1843 году он окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения.

Сразу после этого был назначен в Южную дирекцию строитель­ства Петербурго-Московской железной дороги. Кёниг быстро зарекомендовал себя и с 1852 года стал начальником I отделения.

В 1863 году был назначен начальником Нижегородской магистрали.

За пять лет почти удвоил её доходы.

По результатам работы перешёл работать на Николаевскую железную дорогу.

После назначения его директором начался золотой период её существования. Среди работников дороги ходила шутка: «Наконец-то мы дождались своего короля!» (имеется в виду перевод с немецкого фамилии руководителя).

С 1868 по 1880 года являлся её директором, при нём были проведены технологические новшества:

  • Железные рельсы были заменены стальными,
  • Деревянные мосты были заменены железными,
  • Были введены курьерские поезда,
  • Была улучшена железнодорожная сигнализация,
  • Более чем вдвое увеличилось количество паровозов и втрое — вагонов,
  • Были проведены социальные изменения: улучшено положение рабочих и служащих (например, появились дешёвые столовые).

Кроме проектов, связанных с Николаевской железной дорогой, И. Ф. Кёниг участвовал в различных комиссиях, связанных с Санкт-Петербургом.

И. Ф. Кёниг пользовался огромным уважением и любовью железнодорожников.

Умер в 1880 году в Санкт-Петербурге, его заслуги перед столицей были отмечены Городской думой, безвозмездно предоставившей после смерти Кёнига в 1880 году место на Преображенском кладбище недалеко от станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Прах инженера был перезахоронен 24 июля 2001 года в связи с расширением парка прибытия Сортировочной станции, на месте захоронения установлен обелиск, который посвящён памяти строителей магистрали Санкт-Петербург-Москва.

Во время реконструкции был сохранён оригинальный крест, изготовленный в XIX веке из чугунных рельсов.

Этот ход повторил неудачное решение о перезахоронении на станции Любань П. П. Мельникова — начальника Северной дирекции дороги, позже ставшего министром путей сообщения, лишившее его прах заслуженного покоя.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Чигирин Юлий Фёдорович Чигирин Юлий Фёдорович

советский инженер-железнодорожник, ценой собственной жизни спасший от смерти старушку и её дочь

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости