Работа
«Признанный представитель гламурной журналистики» утверждает, что :
В своих телевизионных выступлениях генерировала экстравагантную терминологию: «нетрадиционная интеллектуальная ориентация», «газета для новых умных» и т. п.. Известна неординарными характеристиками. Например, в эфире «К барьеру!» медиаидеолог, будучи приглашённым арбитром ТВ-дуэли Жириновский-Урнов, заявляла :
Колумнист еженедельной газеты «Музыкальная правда».
«Новый Взгляд»
Стояла у истоков одного из первых частных еженедельников Евгения Ю. Додолева «Новый Взгляд». Разработала макет и концепцию издания. В качестве публициста дебютировал на страницах именно этого проекта «отец сов. рок-н-ролла» Александр Градский , который, как правило, выступает на страницах печати и ТВ-экранах в основном как собеседник журналистов. Газета была популярна среди ньюсмейкеров того времени. Иван Демидов узнал об Отаре Кушанашвили. А влиятельные бизнесмены находили друг друга: вот что писал в своей книге «первый советский миллионер» Артём Тарасов:
«Новый Взгляд» также познакомил широкую публику с неизвестными до этого маргинальными авторами, такими как Валерия Новодворская и Ярослав Могутин. Карьерному росту последнего М.Леско всячески пособствовала . Из романа Эдуарда Лимонова «В плену у мертвецов»:
«Московская комсомолка»
Первый номер вышел в сентябре 1999 года, до того как издание «Московская комсомолка» было зарегистрировано официально. Предположения коллег, что новый проект обогнал по тиражу своего конкурента мужского пола «МК» не имеют под собой оснований: тираж не превышал 25.000 экз. По рекомендации Валентина Юмашева для работы над намечавшимся ребрендингом «Новых Известий» олигарх пригласил Евгения Додолева, который в качестве своего заместителя привлек к сотрудничеству Диму Быкова.
Дебют генерировал ряд необоснованных слухов, что вообще говоря типично для медианачинаний Березовского. После декларации президентом Ельцином о сложении своих полномочий накануне 2000 года «Московская комсомолка» «как и большинство кратковременных СМИ, выпускаемых на деньги г-на Березовского канула в небытие» .
«Fly&Drive» и «Travel+Leisure»
В 2005 году возглавляла журналы для путешественников: русскоязычную версию Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичный отечественный продукт Fly&Drive. Пригласила к работе над изданиями известных авторов (Диму Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.). Тиражи обоих журналов существенно выросли.
«Карьера»
В январе 2003 года шеф-редактор ИДР Александр Перов пригласил на пост главного редактора ежемесячника «Карьера» Евгения Ю. Додолева. К работе над ребрендингом главный редактор привлек Дмитрия Быкова и Никиту Кириченко. Концепцию рестайлинга разработала Марина Леско. Три года подряд журнал становился победителем конкурса «Обложка года» ,.
Помимо традиционных рейтингов учебных заведений и профессий, читателей привлекали журналистские эксперименты, такие как рейтинг женихов или рейтинг неудачников (лузеров). Редакция уделяла внимание не только проблемам бизнес-образования, но и в популярной форме анализировала такие проблемы как служебный роман, гендерная дискриминация , современный феминизм. В своих материалах М.Леско рассказывала про Стэнфордский тюремный эксперимент и объясняла кто такой Отто Вейнингер. Журналу давали интервью политические и общественные деятели, известные своей недоступностью для прессы, которых интервьюировала сама Марина (Михаил Лесин и др.)