Поделиться:

О знаменитости

Джозеф Кристофер Макконнелл-младший: биография


Джозеф Кристофер Макконнелл-младший биография, фото, истории - капитан ВВС США, лётчик-истребитель

капитан ВВС США, лётчик-истребитель

Начало карьеры

Джозеф Макконнелл родился 30 января 1922 года в Дувре (Нью-Гэмпшир). С детства он мечтал о карьере лётчика. Во время Второй мировой войны ему удалось попасть в военную авиацию, но не в истребительную, как он хотел, а в бомбардировочную. В качестве штурмана бомбардировщика B-24 он совершил много боевых вылетов в Европе. После окончания войны Макконнелл достиг своей цели: в 1948 году его перевели в истребительную авиацию.

Ас

Когда в 1950 году началась война в Корее, Макконнелл сразу подал рапорт о направлении его на театр военных действий. На этот момент ему было уже почти 30 лет, и командование считало его старым для лётчика-истребителя. Тем не менее, Макконнелл вновь сумел добиться своего. В августе 1952 года он был переведён в 39-ю эскадрилью 51-го авиакрыла истребителей-перехватчиков, базировавшуюся в Южной Корее. В первые месяцы службы ему ни разу не удалось встретить МиГ противника, хотя он, как и некоторые другие пилоты, нарушал запрет на полёты в воздушном пространстве Китая, надеясь встретить вражеские самолёты неподалеку от аэродромов их базирования. Лишь 14 января 1953 года Макконнелл сбил свой первый МиГ-15. С этого момента ему сопутствовал успех.

Во время службы в Корее Макконнелл летал на трёх разных F-86, причём все его самолёты носили имя собственное «Beautious Butch» («Красотка Батч»), происходившее от прозвища «Butch» его жены Пирл Браун. В январе 1953 года он сбил четыре самолёта, в феврале — один, в марте — два. 12 апреля он был сбит единственный раз в своей карьере. В тот день Макконнелл участвовал в прикрытии налёта на гидроэлектростанцию в Супхуне (Китай). Его самолёт подбил капитан Семён Федорец (913-й истребительный авиаполк), МиГ которого затем также был повреждён удачной очередью его жертвы. Оба пилота катапультировались; Макконнелл предварительно сумел дотянуть на своём «Сэйбре» до Жёлтого моря, и после приводнения его очень быстро эвакуировал вертолёт американской поисково-спасательной службы. Как он сказал своим товарищам, вернувшись на базу: «слегка ноги замочил».

Острое зрение позволяло Макконнеллу нарушать базовое правило лётчиков-истребителей, открывая огонь на достаточно большой дистанции. Особенно удачным для него стал день 18 мая, когда он в одном вылете сбил два МиГа, а в другом — ещё один, доведя тем самым свой список побед до 16 и став первым из двух американских «тройных асов» Корейской войны. По иронии судьбы, этот день стал последним в его боевой карьере. Командующий Дальневосточными ВВС генерал-лейтенант Гленн Баркус сказал: «Я хочу, чтобы этот человек находился по дороге домой в США до того, как я закончу эту фразу». Вместе с Макконнеллом от участия в боевых действиях был отстранён и его соперник Пит Фернандес, чей счёт побед был лишь немногим меньше. ВВС США не желали возможной потери на театре военных действий кого-либо из получивших широкую известность асов.

После Кореи

Гибель

После Кореи Макконнелл стал лётчиком-испытателем. 25 августа 1954 года он погиб во время испытательного полёта на новой модификации «Сэйбра» F-86H. Расследовавшая катастрофу комиссия пришла к заключению, что самолёт разбился из-за ошибки наземного технического персонала, готовившего его к полёту.

Место в истории

За время службы в Корее капитан Джозеф Макконнелл одержал 16 подтверждённых ВВС США воздушных побед (все — над МиГ-15), совершив 106 боевых вылетов. Он является самым результативным американским лётчиком-истребителем в Корейской войне. Кроме того, он до сих пор остаётся наиболее результативным лётчиком-истребителем в истории реактивной авиации США. За свои достижения он был награждён Крестом «За выдающиеся заслуги», второй по значимости военной наградой страны.

Упоминания в искусстве

В США был снят фильм «История Макконнелла» (1955). К моменту гибели пилота фильм ещё не был завершён, и поэтому в нём пришлось менять концовку.

Библиография

  • Спик М. Истребители. Асы XX века = The Complete Fighter Ace: All The World’s Fighter Aces, 1914—2000. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — С. 320. — ISBN 5-04-009045-5

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора