Поделиться:

О знаменитости

Тьягу Монтейру: биография


Тьягу Монтейру биография, фото, истории - на Гран-при США 2005 года

на Гран-при США 2005 года

  • Участник ЧМ Формулы-1 в 2005—2006 годах. В 2005-м году установил тогдашний рекорд чемпионата по наибольшему количеству финишей в сезоне (18).

Общая информация

16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.

В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.

Спортивная карьера

Ранние годы

Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.

Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.

В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.

В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.

Формула-1

После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.

На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965) и Оливье Паниса (сезон 1994), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора