Поделиться:

О знаменитости

Стирлинг Крофард Мосс: биография


Стирлинг Крофард Мосс биография, фото, истории - знаменитый британский автогонщик, с 1951 по 1961 год пилот Формулы-1

знаменитый британский автогонщик, с 1951 по 1961 год пилот Формулы-1

Карьера

Первые выступления

Спортивная карьера Стирлинга Мосса началась в 1947 году. Тогда он ездил на BMW 328. Первый серьёзный успех Мосса состоялся в 1950: Стирлинг выиграл Tourist Trophy на Jaguar XK120.
В следующих трёх сезонах (1951-1953) Стирлинг Мосс ездил на разных автомобилях - HWM, Connaught, ERA. Самым крупным его достижением этого времени стало второе место в Ле-Мане. Тогда же Стирлинг начал ездить в Формуле-1. Несмотря на отсутствие очков, Мосс сумел показать неплохой результат.

Расцвет карьеры в Формуле-1

В 1954 Стирлинг Мосс купил Maserati 250F. На нём он занял третье место на Гран-при Бельгии. Это был его первый подиум в Формуле-1, а на Гран-при Италии Мосс лидировал, однако его подвёл масляный бак, давший трещину. В чемпионате 1954 года Стирлинг стал тринадцатым.
А в 1955 Мосс был взят в команду Mercedes, и его партнёром был Хуан-Мануэль Фанхио. Именно тогда состоялась первая победа Стирлинга. Она была им одержана на Гран-при Великобритании. При этом Фанхио пропустил Мосса вперёд, дав ему возможность выиграть на домашнем Гран-при. За это Стирлинг попросил увенчать Фанхио, как победителя, лавровым венком. В общем зачёте Стирлинг Мосс стал вторым. Помимо этого, Стирлинг выиграл Mille Miglia и Targa Florio.
Однако трагедия в Ле-Мане привела к уходу Мерседеса из спорта. И Стирлинг Мосс присоединился к команде Maserati. В 1956 Стирлинг был одним из претендентов на чемпионский титул, одержал победу на Гран-при Бельгии. В финале сезона (Гран-при Италии) Мосс также выиграл. Но чемпионом снова стал Фанхио, получивший автомобиль от партнёра - шедшего вторым Питера Коллинза. Несмотря на это, 1956 сезон стал очень успешным для Стирлинга Мосса. Он стал вторым в гонке 24 часов Ле-Мана, а в сумме за год одержал шестнадцать гоночных побед.
В 1957 Стирлинг Мосс после неудачи на Гран-при Аргентины (старт с поула и финиш восьмым из-за технического сбоя) присоединился к команде Vanwall. Стирлинг одержал три победы, что позволило ему стать в чемпионате вторым. А в 1958 Мосс стал действительным претендентом на титул. Гонщик выиграл четырежды, начав сезон с победы на скромном Cooper. Однако в общем зачёте он проиграл Майку Хоторну. Несмотря на победу в Кубке конструкторов, Vanwall ушёл из гонок.
В 1959 сезоне Мосс выступал за Cooper. Машины были быстрыми, но ненадёжными, Стирлинг Мосс четыре раза стартовал с поула, но выиграл лишь два раза. Поэтому он стал в чемпионате только третьим.
1960 сезон поначалу складывался для Стирлинга Мосса удачно. Но на Гран-при Бельгии Мосс был травмирован, и поэтому в общем зачёте он снова становится третьим. Несмотря на это, он завершает сезон красивой победой на Гран-при Великобритании в Риверсайде.
Последний сезон Формулы-1 Стирлинг Мосс провёл в 1961 году. Ушёл он из гонок красиво, заняв в чемпионате третье место. Мосс одержал две победы, из которых особо запомнилось Гран-при Германии, где Стирлинг под дождём обогнал Ferrari Фила Хилла и Вольфганга фон Трипса.

После Формулы-1

В 1962 победы Стирлинга Мосса продолжались. В самом начале года Мосс выиграл ряд гонок в Австралии и Новой Зеландии. По возвращении в Великобританию Стирлинг стал седьмым в Lombank Trophy. Впоследствии он, отправляясь в Гудвуд, попал в серьёзную аварию. Восстановление было очень долгим, и после этого Стирлинг Мосс прекратил свою спортивную карьеру.

После завершения карьеры

В 2000 Стирлинг Мосс получил титул рыцаря.

В 2000 году, являясь президентом британской "Ассоциации классического ралли" (англ. "The Classic Rally Association"), он организовал автопробег на ретро-автомобилях "Вокруг света за 80 дней"

В начале марта 2010 года 80-летний Стирлинг Мосс получил тяжёлые травмы в результате несчастного случая. В своём доме он упал в лифтовую шахту, когда двери лифта открылись, но из-за сбоя в работе техники кабина в этот момент находилась этажом выше. Внутренние органы не были повреждены и жизнь ветерана автоспорта осталась вне опасности. Мосс довольно быстро оправился от полученных травм и уже 11 июля на подиуме Гран-при Великобритании вручал приз за 2-ое место своему соотечественнику Льюису Хэмилтону.

Результаты выступлений в Формуле-1

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора