Поделиться:

О знаменитости

Пётр Николаевич Нестеров: биография


Пётр Николаевич Нестеров биография, фото, истории - российский военный лётчик, штабс-капитан

российский военный лётчик, штабс-капитан

Биография

Родился в Нижнем Новгороде 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса Николая Федоровича Нестерова (1863—1890). После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.

После окончания корпуса Пётр Николаевич в числе шести лучших выпускников был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.

Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии.

Разработки Нестерова

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.

В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война.

Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”