Поделиться:

О знаменитости

Генри Арчер: биография


Генри Арчер биография, фото, истории - организатор строительства и эксплуатации железных дорог, предприниматель, изобретатель первой в мире марочно-перфорационной машины
1806 - 1863

организатор строительства и эксплуатации железных дорог, предприниматель, изобретатель первой в мире марочно-перфорационной машины

Биография

Сын городского казначея Дублина и землевладельца. Закончил Тринити-колледж в Дублине и был принят в ирландскую коллегию адвокатов. Бо?льшую часть жизни прожил в северном Уэльсе и Лондоне.

Вклад в технический прогресс

Создание железной дороги

Сыграл активную роль в принятии 23 мая 1832 года закона Парламента Великобритании об образовании Фестиниогской железнодорожной компании — старейшей частной железнодорожной компании в мире.

Будучи назначенным управляющим директором компании, он сумел привлечь первоначальный капитал в размере &&&&&&&&&&024185.&&&&&024 185 фунтов стерлингов на Дублинской фондовой бирже (в том числе &&&&&&&&&&011905.&&&&&011 905 фунтов стерлингов собственных средств). Управлял компанией на протяжении строительства Фестиниогской железной дороги в северном Уэльсе. В начале эксплуатации дороги сумел убедить владельцев предприятий по добыче сланцев доверить транспортировку сланцев железной дороге.

В 1836 году из-за некоторых разногласий Генри Арчер отошёл от активного управления компанией, но продолжал числиться директором в течение более 20 лет — до 1860 года, когда компания назначила ему пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год.

Развитие почтового дела и полиграфии

Г. Арчер изобрёл марочно-перфорационную машину. 1 октября 1847 года он высказал Главному почтмейстеру Великобритании () мысль о способе отделения марок от марочного листа. Получив одобрение своей идеи, Арчер в период 1847—1850 годов провёл ряд экспериментов в этой области.

Вначале для разделения почтовых марок он использовал просечку, вошедшую в историю под названием арчеровской просечки () и запатентовал этот способ в 1848 году. Это была пробная грубая просечка, произведённая Генри Арчером в том году на «Красных пенни» на сконструированной им машине, хотя первые варианты машины были неудачными.

Применение просечки, однако, сопровождалось большими затратами ввиду быстрого износа ножей и плиты основания, что вызвало сомнения в практической целесообразности этого способа разделения марок. Тогда Арчер обратился к идее перфорирования, то есть пробивания между марками отверстий, и выполнил множество экспериментов с величиной отверстий и расстоянием между ними. Пробное грубое зубцевание всё тех же марок «Красных пенни» принесло положительные плоды и стало известно в истории филателии как арчеровская зубцовка. Арчеру удалось не только улучшить систему перфорации, но и запатентовать её в 1850 году и сделать пригодной для изготовления почтовых марок.

В апреле 1851 года новая перфорационная машина успешно прошла испытания, для которых при участии известного гравёра Роберта Эдварда Бранстона (Robert Edward Branston, 1803—1877) были специально изготовлены тестовые марки — эссе с портретом принца-консорта Альберта (). Арчер предложил казначейству Великобритании заключить контракт на печать и перфорирование марок, но получил отказ, несмотря на более низкую стоимость производства согласно его предложению по сравнению с таковой у выпускавшей тогда британские марки фирмы «Перкинс, Бэкон и Ко» (). Тем не менее, в результате возникшей борьбы за правительственный заказ «Перкинс, Бэкон и Ко» была вынуждена снизить свои расценки.

В июне 1853 года Арчер продал перфорационную машину, права на изобретение и патенты министерству финансов Великобритании за 4000 фунтов стерлингов. продал и патент на нее за 4000 фунтов стерлингов. Первые зубцовые марки появились в Великобритании 28 января 1854 года.

Усовершенствованная английским инженером Джеймсом Нэпьером () перфорационная машина нашла широкое применение в полиграфии.

В качестве одной из услуг частной Фестиниогской железной дороги возникла Фестиниогская железнодорожная почта, которая осуществляет срочную доставку писем с использованием собственных конвертов, специальных гашений и дополнительных марок железнодорожной почты. Подобные целые вещи пользуются популярностью у филателистов.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Таран Эдуард Анатольевич Таран Эдуард Анатольевич

инвестор, промышленник, девелопер, общественный деятель и благотворитель

Асланян Сергей Гарегинович Асланян Сергей Гарегинович

российский бизнесмен, инвестор, учредитель и глава Совета директоров «МаксимаТелеком».

Виленский Сергей Анатольевич Виленский Сергей Анатольевич

управляющий партнер ООО «Ресурс Групп»

Саркисян Армен Меружанович Саркисян Армен Меружанович

основатель всем известного бренд «Столото»

Шувалов Илья Вадимович Шувалов Илья Вадимович

российский предприниматель

Жерновой Федор Жерновой Федор

известный предприниматель, основатель ГК «Фабрика информационных технологий», кандидат технических наук

Артем Аветисян Артем Аветисян

банкир и общественный деятель

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора