Поделиться:

О знаменитости

Анатолий Трофимович Полянский: биография


Работа над конкурсным проектом включала в себя не только графические размышления на заданную тему, но анализ мировой практики в её лучших проявлениях. При подготовке проектов на музей Ленина, группа архитекторов под руководством Полянского внимательно проанализировала работы подобные Дворцу правосудия в Бразилиа, в этом числе и Бостонскую ратушу Пола Рудолфа со своеобразным ордером, с карнизной частью — антаблементом и архитравом представленных в виде 3 этажей, покоившихся на колоннах; а также новый Линкольн-центр с арками.

В 70-е стали популярны сооружения со сложной многосоставной функциональной программой. Здесь было, с одной стороны, необходимо обеспечить полноценное осуществление каждого из компонентов назначения, с другой — проявлялось стремление к максимальному развитию внутренних связей и подчеркнутому единству композиции. Рационалистические концепции занимали прочное и значительное место в советской архитектуре 70-х годов. При этом очевидны изменения архитектурного рационализма, преодоление плоской утилитарности, с которой он ассоциировался в начале 60-х. В рамках рационалистического осмысления функциональной задачи стали гибко и разнообразно разрабатываться системы средств образной выразительности, умножались, становились более сложными и тонкими средства гармонизации формы, отмеченной романтической экспрессивностью.

Проблемы контекстуальности в 60-е годы просто не существовало — каждое здание мыслилось самодостаточным, интересна была работа на контрасте. Музей Ленина вписан в окружающую застройку, которая и сама не была создана в одно и то же время — Кремлевская стена с башнями, получившими свое завершение спустя столетия, дом Пашкова, церковь. Важен был не контраст, а самоценность каждого архитектурного сооружения, которые мыслились совершенными архитектурными объектами.

Комплекс памятника Победы Советского народа в Великой Отечественной войне на Поклонной горе (1982—1991)

Анатолий Полянский был приглашен в уже существовавший к тому моменту творческий коллектив. Стремительное вторжение А.Полянского в неторопливый процесс проектирования Памятника Победы в Великой Отечественной войне, который длился многие годы, сдвинуло процесс с мертвой точки, но власть, в бытность Ельцина первым секретарём московского горкома партии, регулярно «замораживала» строительство.

Полянский практически завершил комплекс на Поклонной горе (за исключением установки монумента в центре площади), созданием проекта часовни Св. Георгия (проектирование и строительство часовни были проведены и завершены после смерти Полянского с серьёзными отступлениями от первоначального замысла внутреннего и наружного убранства).

А. Т. Полянский был инициатором возведения на Поклонной горе храмов: православной церкви, синагоги, костёла, мечети.

Храм тысячелетия крещения Руси (1989—1990)

Весь первый тур Полянский выполнил один. Программа, предложенная Патриархией, включала в себя: конференц-зал, комнаты отдыха, туалеты, лифты.

Около 420 проектов были представлены жюри, включавшему представителей Патриархии, Министерства культуры, Союза архитекторов. Во второй тур вышли 4 проекта; только второй тур конкурса выполнялся не под девизами, как в первом открытом туре, а с указанием фамилий.

Параллельно со вторым туром на Храм 1000-летия крещения Руси Анатолий Полянский получил заказ на проектирование церкви Св. Гавриила в Новомышастовской станице Краснодарского края. Но дальше эскизного проекта дело не пошло.

Наследие

Творческий путь Анатолия Полянского представлял собой разработку и совершенствование своих идей от Брюссельского павильона до церкви Святого Георгия.

Кропотливая работа в аспирантуре, привившая любовь к всестороннему анализу; посольства в Египте, Швеции, Греции, гостиница «Ялта», Ореанда, санатории Иссык-Куль, Архыз — все они могут являться объектами всестороннего изучения, которое позволит понять больше об истоках, направлениях и целях российского модернизма.

13 августа 1992 года в стенах РАХ была открыта единственная творческая выставка.

Депутат ВС СССР (1984—1989).

Анатолий Полянский умер 7 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Донском кладбище в его новой части.

Награды и премии

  • народный архитектор СССР (1980)
  • Государственная премия СССР (1967) — за архитектуру комплекса международного пионерского лагеря «Прибрежный» в Артеке имени В. И. Ленина
  • премия Ленинского комсомола (1978) — за архитектурные проекты домов отдыха в Комсомольске-на-Амуре, Целинограде, Донецке, ВПЛ имени В. И. Ленина «Артек»
  • Государственная премия РСФСР в области архитектуры (1981) — за создание Международного молодёжного олимпийского центра в Химкинском районе Москвы
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1996)
  • два ордена и медали

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора