О знаменитости
Анатолий Трофимович Полянский: биография
Работа над конкурсным проектом включала в себя не только графические размышления на заданную тему, но анализ мировой практики в её лучших проявлениях. При подготовке проектов на музей Ленина, группа архитекторов под руководством Полянского внимательно проанализировала работы подобные Дворцу правосудия в Бразилиа, в этом числе и Бостонскую ратушу Пола Рудолфа со своеобразным ордером, с карнизной частью — антаблементом и архитравом представленных в виде 3 этажей, покоившихся на колоннах; а также новый Линкольн-центр с арками.
В 70-е стали популярны сооружения со сложной многосоставной функциональной программой. Здесь было, с одной стороны, необходимо обеспечить полноценное осуществление каждого из компонентов назначения, с другой — проявлялось стремление к максимальному развитию внутренних связей и подчеркнутому единству композиции. Рационалистические концепции занимали прочное и значительное место в советской архитектуре 70-х годов. При этом очевидны изменения архитектурного рационализма, преодоление плоской утилитарности, с которой он ассоциировался в начале 60-х. В рамках рационалистического осмысления функциональной задачи стали гибко и разнообразно разрабатываться системы средств образной выразительности, умножались, становились более сложными и тонкими средства гармонизации формы, отмеченной романтической экспрессивностью.
Проблемы контекстуальности в 60-е годы просто не существовало — каждое здание мыслилось самодостаточным, интересна была работа на контрасте. Музей Ленина вписан в окружающую застройку, которая и сама не была создана в одно и то же время — Кремлевская стена с башнями, получившими свое завершение спустя столетия, дом Пашкова, церковь. Важен был не контраст, а самоценность каждого архитектурного сооружения, которые мыслились совершенными архитектурными объектами.
Комплекс памятника Победы Советского народа в Великой Отечественной войне на Поклонной горе (1982—1991)
Анатолий Полянский был приглашен в уже существовавший к тому моменту творческий коллектив. Стремительное вторжение А.Полянского в неторопливый процесс проектирования Памятника Победы в Великой Отечественной войне, который длился многие годы, сдвинуло процесс с мертвой точки, но власть, в бытность Ельцина первым секретарём московского горкома партии, регулярно «замораживала» строительство.
Полянский практически завершил комплекс на Поклонной горе (за исключением установки монумента в центре площади), созданием проекта часовни Св. Георгия (проектирование и строительство часовни были проведены и завершены после смерти Полянского с серьёзными отступлениями от первоначального замысла внутреннего и наружного убранства).
А. Т. Полянский был инициатором возведения на Поклонной горе храмов: православной церкви, синагоги, костёла, мечети.
Храм тысячелетия крещения Руси (1989—1990)
Весь первый тур Полянский выполнил один. Программа, предложенная Патриархией, включала в себя: конференц-зал, комнаты отдыха, туалеты, лифты.
Около 420 проектов были представлены жюри, включавшему представителей Патриархии, Министерства культуры, Союза архитекторов. Во второй тур вышли 4 проекта; только второй тур конкурса выполнялся не под девизами, как в первом открытом туре, а с указанием фамилий.
Параллельно со вторым туром на Храм 1000-летия крещения Руси Анатолий Полянский получил заказ на проектирование церкви Св. Гавриила в Новомышастовской станице Краснодарского края. Но дальше эскизного проекта дело не пошло.
Наследие
Творческий путь Анатолия Полянского представлял собой разработку и совершенствование своих идей от Брюссельского павильона до церкви Святого Георгия.
Кропотливая работа в аспирантуре, привившая любовь к всестороннему анализу; посольства в Египте, Швеции, Греции, гостиница «Ялта», Ореанда, санатории Иссык-Куль, Архыз — все они могут являться объектами всестороннего изучения, которое позволит понять больше об истоках, направлениях и целях российского модернизма.
13 августа 1992 года в стенах РАХ была открыта единственная творческая выставка.
Депутат ВС СССР (1984—1989).
Анатолий Полянский умер 7 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Донском кладбище в его новой части.
Награды и премии
- народный архитектор СССР (1980)
- Государственная премия СССР (1967) — за архитектуру комплекса международного пионерского лагеря «Прибрежный» в Артеке имени В. И. Ленина
- премия Ленинского комсомола (1978) — за архитектурные проекты домов отдыха в Комсомольске-на-Амуре, Целинограде, Донецке, ВПЛ имени В. И. Ленина «Артек»
- Государственная премия РСФСР в области архитектуры (1981) — за создание Международного молодёжного олимпийского центра в Химкинском районе Москвы
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1996)
- два ордена и медали
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко