Биография
После окончания Вологодской гимназии Сергей Васильевич Рухлов окончил курс наук в Петербургском университете по юридическому факультету, со степенью кандидата прав.
В 1873 году поступил на службу по министерству внутренних дел, где пробыл 6 лет, а затем перевёлся на службу в главное тюремное управление старшим делопроизводителем и уже в 1882 году назначен инспектором VI класса. В качестве последнего не раз был командирован для осмотра мест заключения гражданского ведомства и для указаний на месте порядка переустройства некоторых тюремных замков и пересыльной больницы в Москве. При его содействии улучшено санитарное состояние тюрем, введён закон об обязательном труде арестантов, во многих губерниях учреждены губернские тюремные инспекции.
В 1886 году за результаты, достигнутые преобразованием порядка управления и хозяйства в СПБ местах заключения, ему объявлено Монаршее благоволение.
В 1890 году назначен инспектором V класса и за труды по изданию Устава о ссыльных снова удостоен Монаршего благоволения.
В 1892 году назначен помощником статс-секретаря Государственного Совета в отделение государственной экономики, в 1895 г. он исполнял уже должность статс-секретаря, в 1897 назначен статс-секретарём и, наконец, в 1903 году — Товарищем главноуправляющего торговым мореплаванием и портами контр-адмирала Великого князя Александра Михайловича.
По упразднении этого ведомства 6 ноября 1905 года назначен членом Государственного Совета, с 1906 года назначался к присутствованию в Госсовете; заседал во 2-м департаменте.
С 29 января 1909 года — Министр Путей Сообщения, сменив на этом посту Генерал-лейтенанта Н. К. Шафгаузен-Шенберг-эк-Шауфуса. К тому времени ввод новых линий резко упал: если в 1906 году было открыто 2504 км путей, то в последующие годы этот показатель падает до нуля. Рухлов укрощает эту тенденцию. Начиная с 1912 года прокладка железных дорог повышается до почти 5 тыс. верст в год. В 1913 году эксплуатационная длина сети составила 58,5 тыс. км.
В годы его управления повысилась и пропускная способность железных дорог. В Сормово был построен паровоз серии С, развивавший в пробных поездках скорость 110 км/ч.
С. В. Рухлов выступал противником крупных монополий, считая их интересы противоположными интересам Казны, и являлся сторонником усиления государственного влияния на экономику. Он осуществлял выкуп в казну частных железных дорог и добился бездефицитной работы железных дорог.
Благодаря четкой работе железных дорог мобилизация в России в связи с началом первой мировой войны прошла в установленные сроки.
За службу С. В. Рухлов удостоен ряда высших российских орденов, вплоть до ордена святого Александра Невского, вручённого в 1910 году.
В мае 1912 года пожалован в статс-секретари к Его Императорскому Величеству.
В феврале 1913 году произведен в действительные тайные советники.
В 1914 назначен членом Комитета финансов.
10 октября 1915 года императрица Александра Фёдоровна пишет Императору : «Хвостов говорит, что виноват во всем Рухлов, так как он стар и не ездит сам посмотреть, как идут дела». Несколько дней спустя, объединенное заседание совещания по перевозкам и совещания по обороне решает «считать деятельность Министерства путей сообщения не вполне соответствующей тому, что надо было делать во время настоящей войны».
С. В. Рухлов подал в отставку и 27 октября 1915 года был освобожден по болезни с награждением бриллиантовыми знаками к Ордену св. Александра Невского.
Его преемником на посту стал А. Ф. Трепов, занявший менее чем через год пост председателя Совета министров.