Поделиться:

О знаменитости

Хорас Сильвер: биография


Влияния

Хорас Сильвер не был склонен ни афишировать подкованность в португальской культуре, ни демонстрировать напрямую соответствующие традиции в своём музыкальном воспитании. Хит 1965 года «Cape Verdean Blues» — единственный этап в его творчестве, впитавший в себя детские впечатления композитора от своего дома, где отец с друзьями джемовали в традиционных кабовердеанских стилях морны и коладейры. Тем не менее, в аннотации к диску 1964 года «Song for My Father (Cantiga Para Meu Pai)» Сильвер пишет о заглавном треке: «Эта мелодия написана мной, но её привкус заставляет меня вспоминать времена детства. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. Это были счастливые, непринуждённые встречи». Сильвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 года. Касательно «Song for My Father», Сильвер сказал: «Я очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в эту вещь».

В композиции «Mexican Hip Dance», вошедшей в альбом «The Jody Grind» (1966), очевидны также влияния латиноамериканской музыки.

Его раннее творчество включает в себя элементы буги-вуги и блюза. Также нельзя не заметить влияние таких мастеров, как Арт Тейтум, Тедди Уилсон, Нат «Кинг» Коул и Телониус Монк, но этот список далеко не полон. Сильвер любил цитировать других музыкантов и даже воссоздавать знаменитые соло в своих оригинальных работах — что-то вроде своеобразной дани великим именам.

Во время работы с Артом Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после того, как в 1956 году пути музыкантов разошлись, Сильвер сформировал собственный хард-боповый квинтет — поначалу с составом, аналогичным The Jazz Messengers, с 18-летним Луисом Хейсом вместо Блэйки. В наиболее стабильный состав квинтета вошли Блю Митчелл и Джуниор Кук.

В 1963 году Сильвер создал новую группу с Джо Хендерсоном на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом на трубе; этот квинтет записал один из известнейших альбомов Сильвера — «Song For My Father». Когда Джонс покинул группу, чтобы поселиться в Европе, место трубача занял Вудди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон.

Композиции Сильвера, цепляющие и очень гармоничные, завоевывали популярность, в то время как ансамбль постепенно переключался на фанк и соул. Не все давние поклонники были готовы принять эти перемены. Качество нескольких альбомов того периода, таких как «The United States of Mind» (на котором Сильвер сам исполнил вокальные партии в нескольких треках), до сих пор оспаривается фанатами жанра. Одухотворённость Сильвера, показанная на этих альбомах, также достаточно спорна. Как бы то ни было, на многих поздних альбомах отметились интересные музыканты (как, например, Рэнди Брекер). Хорас Сильвер был последним музыкантом, кто подписал контракт с Blue Note в 1970 году, перед тем, как лейбл временно перестал функционировать. В 1981 году он создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto.

Поздние годы

После окончания сотрудничества с Blue Note Сильвер продолжил создавать энергичную музыку. Альбом 1985 года «Continuity of Spirit» (Silveto) содержит уникальные оркестровки. В 1990-х Сильвер сделал свой вклад в популярную городскую музыку, многое почерпнувшую из его альбом «It’s Got To Be Funky» (Columbia, 1993). Теперь, живя в Калифорнии, в кругу любящей семьи, Сильвер пожинал плоды успеха, как признанная икона джаза. В 2005 году National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) присвоила ему награду President’s Merit Award.

Как сообщает басист Кристиан МакБрайд и другие источники в 2008 году, Хорас Сильвер страдает болезнью Альцгеймера.

Наследие

Музыка Хораса Сильвера стала движущей силой современного джаза, как минимум, по четырём причинам. Он был одним из пионеров стиля хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес МакКэнн, Рэмси Льюис. Состав его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, контрабас и ударные) стал стандартом малого джазового состава на период с середины 50-х до конца 60-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера сыграли важную роль тренировочной площадки для молодых музыкантов, многие из которых (Дональд Бирд, Арт Фармер, Блю Митчелл, Вуди Шоу, Джуниор Кук, Джо Хендерсон) позже возглавили аналогичные собственные группы. Наконец, Сильвер довёл искусство композиции и аранжировки до непревзойдённого уровня. Талант Сильвера не остался незамеченным среди рок-музыкантов, воспринимающих джазовые влияния; Steely Dan поместили Сильвера в Top 40 в начале 70-х, когда записывали свой хит «Rikki, Don’t Lose That Number», основываясь на басовом риффе, открывающем «Song For My Father». Социальные и культурные потрясения конца 60-х — начала 70-х нашли отражение в музыке Хораса Сильвера. Он ответил на них тремя записями «United States of Mind» (1970—1972), где в качестве вокалиста принял участие Энди Би. Композитор углубился и в космическую философию, когда его группа Silver 'N Strings записала «Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres» (1979).

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора