Поделиться:

О знаменитости

Стилвелл, Джозеф Уоррен: биография


Следуя советам Шеннолта, Чан Кайши отверг предложения Стилвелла; британские командующие поддержали Шеннолта, полагая, что с наличными силами они будут неспособны организовать в 1943 году скоординированное наступление Союзников в Бирме. Летом 1943 года штаб Стилвелла сконцентрировался на планах подготовки китайской армии к наступлению в Северной Бирме, несмотря на требования Чан Кайши о поддержке воздушных операций Шеннолта. Стилвелл верил, что пробив линию снабжения сквозь Северную Бирму благодаря мощному сухопутному наступлению, он сможет подготовить и вооружить современным оружием тридцать китайских дивизий.

В 1944 году японцы провели контранступление, быстро уничтожив передовые авиабазы Шеннолта и, тем самым, частично подтвердив правоту Стилвелла. Однако к тому времени резко возросло количество грузов, перебрасываемых ежемесячно по авиамосту через «Горб», и Шеннолт не видел острой необходимости в открытии сухопутного пути через Северную Бирму. Однако на этот раз, получив дополнительные силы и беспокоясь за подступы к Индии, английские военачальники поддержали Стилвелла.

Весной 1944 года войска Стилвелла, в координации с китайскими силами из провинции Юньнань, возглавляемыми генералом Вэй Лихуаном, начали наступление в Бирму. После тяжёлых боёв, понеся огромные потери две «клешни» сомкнулись в январе 1945 года. Стратегия Стилвелла оставалась прежней: открытие сухопутной линии снабжения из Индии в Китай позволит Союзникам вооружить новые китайские дивизии, которые можно будет использовать против Японии. Новая дорога, названная «Дорога Ледо», должна была позволить перевозить 65.000 тонн грузов в месяц. Опираясь на эти цифры Стилвелл утверждал, что новая дорога позволит резко увеличить грузопоток по сравнению с воздушным мостом через «Горб», однако Шеннолт сомневался, что столь длинная наземная трасса, идущая сквозь горы и джунгли, сможет по пропускной способности хотя бы приблизиться к авиамосту, обслуживаемому современными транспортными самолётами. Строительство Дороги Ледо шло медленно, и до соединения фронтов в январе 1945 года она не была закончена.

В итоге план Стилвелла по подготовке тридцати китайских дивизий так и не был полностью реализован. Как и предсказывал Шеннолт, тоннаж грузов, перевозимых по сухопутному маршруту, и близко не достигал тоннажа, перебрасываемого по воздушному мосту через «Горб» — к примеру, в июле 1945 года по воздушному мосту было доставлено 71.000 тонн грузов, в то время как по Дороге Ледо — только 6.000. К тому времени, когда грузопоток по Дороге Ледо достиг заметных цифр, операции на других фронтах уже изменили всю военную ситуацию. В знак признания заслуг Стилвелла, впоследствии Чан Кайши переименовал «Дорогу Ледо» в «Дорогу Стилвелла».

Отзыв из Китая

Видя крушение китайского фронта в результате проведённой японцами операции «Ити-Го», Стилвелл решил воспользоваться ситуацией для получения полного контроля над китайскими вооружёнными силами, и сумел через Маршалла сделать так, что Рузвельт отправил Чан Кайши ультиматум, угрожавший прекратить американскую помощь Китаю, если Чан Кайши «немедленно» не предоставит Стилвеллу неограниченный контроль над всеми китайскими войсками. Возбуждённый Стилвелл немедленно передал это письмо Чан Кайши, несмотря на предупреждение специального посланника президента Патрика Хэрли, рекомендовавшего отложить вручение письма и поработать над заключением соглашения, обеспечившего бы назначение Стилвелла в более приемлемой для китайцев манере. И действительно, посчитав этот шаг наглым унижением Китая, Чан Кайши дал официальный ответ, потребовав немедленной замены Стилвелла «на любого другого компетентного американского генерала».

19 октября 1944 года Стилвелл был отозван со своего поста президентом Франклином Д.Рузвельтом. Частично из-за больших потерь, понесённых войсками под его командованием в Бирме, частично из-за трений с китайским и английским командованием возвращение Стилвелла в США не сопровождалось обычными в таких случаях церемониями. По прибытии он был встречен в аэропорту двумя генералами, которые предупредили его, что он не должен отвечать ни на какие вопросы прессы относительно Китая.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Николай Николаевич Янушкевич Николай Николаевич Янушкевич

русский генерал от инфантерии

Николай Андреевич Якубович Николай Андреевич Якубович

российский военный педагог, генерал-лейтенант

Хуан Ягуэ Бланко Хуан Ягуэ Бланко

испанский военачальник, генерал

Алексей Абрамович Якимах Алексей Абрамович Якимах

русский генерал-артиллерист, участник Крымской войны

Александр Яаксон Александр Яаксон

эстонский генерал

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон

Эдмунд Станиславович Юдицкий Эдмунд Станиславович Юдицкий

родился около 1838 г

Жан Жозеф Амбаль Юмбер Жан Жозеф Амбаль Юмбер

французский бригадный генерал, возглавлял отряд высаженный в 1798 году в Ирландии с целю поддержки восстания общества «Объединенных ирландцев»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора