Биография
Представитель польского графского рода. Учился дома и в Кракове. Поступил на службу в австро-венгерскую армию, но по причине слабого здоровья через несколько месяцев оставил службу. Окончил юридический факультет Вроцлавского университета, в 1888 году получил степень доктора права. Во время учёбы ездил в Италию (где был принят Львом XIII), а также в Киев и Москву, где общался с представителями украинского националистического движения.
В 1888 году принял монашество с именем Андрей, вступив в орден Святого Василия (базилиан). С 22 августа 1892 года — священник в Перемышле, затем в Добромилах. Учился в иезуитской семинарии в Кракове, получив степень доктора теологии в 1894 году. С 20 июня 1896 года — игумен монастыря Святого Онуфрия во Львове. В 1899 году был назначен императором Францем Иосифом I епископом Станиславовским. С 17 декабря 1900 года — митрополит Галицийский, архиепископ Львовский и епископ Каменец-Подольский (интронизация — 17 января 1901 года).
Занимался политикой, был депутатом Галицийского сейма, австрийской Палаты Господ. По мнению В.Силенко, после назначения на должность главы униатской церкви Шептицкого последовала «кадровая революция»: в богословские семинарии стали принимать только тех, кто разделял антирусские убеждения.
Осенью 1908 года митрополит Андрей нелегально, по фальшивым документам въехал в Россию и посетил подпольные униатские общины в Петербурге и Москве. В 1910 году ездил в США, где занимался организацией эмигрантов из Галиции. Посетил 21-й Евхаристический конгресс, проходивший в Монреале.
Во время Первой мировой войны, когда после Галицийской битвы Львов был занят русскими войсками, Шептицкий остался во Львове, со своими прихожанами. 19 сентября 1914 года был арестован русскими военными властями за антироссийские проповеди и выслан вглубь России. Находился в ссылке в Киеве, Новгороде, Курске, а затем в почетном заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале.
Вскоре после Февральской революции освобождён Временным правительством по предложению министра юстиции Керенского. 29—31 мая 1917 года созвал Собор Российской грекокатолической церкви (РГКЦ), назначив своим экзархом в России иеромонаха студита Леонида Фёдорова.
В конце 1917 года вернулся во Львов. После окончания Первой мировой и распада Австро-Венгрии поддерживал идею независимой Западной Украины, за что арестовывался польскими властями.
Задолго до начала Второй мировой войны митрополит Шептицкий пользовался огромным уважением не только среди украинского населения, но и среди евреев. Прекрасно владел письменным и разговорным ивритом. В 1935 году еврейская газета «Хвыля» поздравила митрополита с 70-тилетием. Гуманистическое и толерантное отношение к евреям неоднократно служило поводом для критики деятельности А. Шептицкого. Известно также, что во время «Дела Бейлиса» в октябре 1913 года Шептицкий публично опроверг кровавый навет на евреев:
Деятельность во время немецкой оккупации
Деятельность Шептицкого в годы Второй мировой войны неоднозначна. Возможно, на его позицию в отношении оккупационных властей повлияла политика Советской власти на территории Западной Украины в 1939—41 годах. Были на то и личные причины: 27 сентября 1939 года в Прилбичах сотрудниками НКВД были расстреляны брат А. Шептицкого Лев, его супруга и все члены семьи[неавторитетный источник?].