Габриэль Яред: биография
На следующем этапе, для того чтобы более точно «настроить» музыку применительно к изображению, композитор присутствует на съёмках и просматривает отснятые материалы. Таким образом, музыка продолжает формироваться вместе с фильмом. Обычно Яред тратит значительное количество времени на саундтрек, и в отличие от многих его коллег никогда не работает сразу в нескольких кинопроектах.
Важным моментом в создании саундтрека, Яред считает оркестровку, которая позволяет варьировать звучание, добавляя различные музыкальные оттенки и формы в мелодии для достижения в них необходимого акцента. В связи с нехваткой времени композитор пользуется услугами оркестраторов, которые и доводят предоставляемый Яредом материал до нужного завершения. Помощниками Яреда в разное время были Стефан Муша, Джон Белл, Джефф Атмаджян.
Взгляды на киномузыкальное искусство
Габриэль Яред объясняет сравнительно невысокое число выпускаемых фильмов с его музыкой необходимостью достаточного количества времени, чтобы саундтрек мог соответствовать истинному духу фильмов. Иной подход делает из автора, по словам Яреда, производителя музыки, а не композитора. В его понимании, пять-шесть фильмов среднем в год, характерные для современных кинокомпозиторов, не позволяют углубляться в творчестве и не оставляют времени на поиск новых идей. Как считает Яред, нет ничего хуже для композитора, чем оказаться «застрявшим» в каком то одном из музыкальных стилей.
Музыку Яред определяет как самодостаточную форму искусства, не нуждающуюся в изображении. Хорошая музыка, напротив, позволяет воссоздать образы, или подчеркнуть существующие. По словам Яреда, музыка должна не просто обозначать каждую сцену в фильме, она должна воздействовать на подсознание, чтобы воодушевлять публику.
По мнению Яреда, чтобы быть успешным, кинематограф нуждается в глубокой, запоминающейся музыке.
Результаты творчества
Достижения и признание
Наиболее удачным фильмом в плане призов для кинокомпозитора стал «Английский пациент», который принёс ему «Оскара», «Золотой глобус», «Грэмми», BAFTA и ряд других премий. Помимо «Оскара» 1997 года на премию Американской киноакадемии Яред номинировался ещё дважды, каждый раз — благодаря музыке к фильмам Энтони Мингеллы. В 2010 году композитор получил премию Европейской киноакадемии за европейский вклад в мировой кинематограф. На церемонии награждения, прошедшей в Таллине, награду представила Жюльет Бинош, участвовавшая в фильмах с музыкой Яреда — «Английском пациенте» и «Вторжении», а вручила — вдова Энтони Мингеллы.
В составленном журналом MovieScore рейтинге Габриэль Яред находится на 67 месте среди кинокомпозиторов по совокупности собранной кассы (274 млн долларов) фильмами, над которыми они работали, и вышедшими в прокат в США в период с 2000 по 2009 годы.
Прочая деятельность
Кроме музыки к фильмам Яред писал для национальных балетов Марселя, Парижа и Амстердама, обращаясь, в том числе, к своему опыту в области электронного звучания. Композитор работал с такими хореографами, как Ролан Пети и Каролин Карлсон. Одним из результатов этого сотрудничества стал поставленный Роланом Пети балет «Clavigo», который неоднократно демонстрировался в Парижской опере и был представлен на международном фестивале в Баальбеке и в Афинах. Яред занимается и концертной деятельностью. Например, в 2008 году он дал концерт с камерным оркестром, посвящённый памяти Энтони Мингеллы, на котором звучала музыка Яреда из фильмов, в том числе снятых покойным режиссёром.
Задавшись целью научиться играть на кларнете и виолончели, Яред заметил, что с точки зрения музыки занятия с учителем неинтересны. В результате он написал по два десятка дуэтов, предназначенных для обучения с наставником, которые затем были изданы.
Габриэль Яред является основателем и директором «Академии плеяды», созданной для поддержки молодых композиторов в производстве и продвижении их музыки.
Личность
Обращают на себя внимание густые волосы и борода, вид, свойственный творческому человеку. Те, кому довелось пообщаться с композитором, находят, что с Яредом легко вести диалог, говорит искренне, поэтическим языком. Они же отмечают страсть, которую он проявляет, когда речь заходит о музыке. Сам он считает себя любознательным человеком и тружеником, утверждает, что вдохновение возможно только при условии напряжённой работы. Каждый день он уделяет время фортепиано, и записывает свои сочинения с помощью компьютера или на бумагу. Яред относит себя к интровертам, всегда тяжело переживает свои неудачи в кино, хотя и признаёт их неизбежность в карьере кинокомпозитора. Во время различных церемоний чувствует себя не очень комфортно в отличие от привычной ему концертной обстановки, когда в окружении музыкантов он исполняет свои сочинения на фортепиано.
Семья
Яред женат, имеет детей.
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор