Поделиться:

О знаменитости

Михаил Васильевич Винокуров: биография


  • 1936 год — утверждён ВАК ВКВШ в учёной степени кандидата технических наук.
  • Март 1939 год — Винокуров М. В. утверждён ВАК ВКВШ профессором по кафедре вагонов и назначен членом начно-технического совета НКПС.
  • 1940 год — назначен директором Научно-исследовательского института паровозо-вагонного хозяйства и энергетики НКПС СССР.
  • 1942 год — после объединения всех отраслевых научно-исследовательских институтов в один — Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) — назначен начальником отделения «Паровозо-вагонного хозяйства и энергетики».
  • 1943 год — Винокурову М. В. присвоено звание генерал-директора тяги II ранга.
  • 1944—1955 годы — начальник отделения «Вагонного хозяйства» ВНИИЖТ.
  • 1945—1955 годы — член научно-технического совета НКПС (НТС НКПС).
  • 1945—1946 годы — назначен председателем междуведомственной комиссии по переделке вагонов метро на широкую колею.
  • 1946 год — утверждён ВАКом МВО СССР в учёной степени доктора технических наук.
  • 1946—1947 годы — назначен председателем Правительственной комиссии по приёмке вагонов Московского трамвая.
  • 1946—1955 годы — член Технического Совета Министерства Транспортного Машиностроения.
  • 1946—1955 годы — утверждён заведующим кафедрой «Вагонов и вагоно-литейного хозяйства» в МИИТе (Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта).
  • 1947—1955 годы — Винокуров М. В. назначен членом Учёного Совета Академии железнодорожного транспорта.
  • 1948—1955 годы — назначен членом методической комиссии ГУУЗа Министерства путей сообщения и ответственным редактором всех учебников, выпускаемых Трансжелдориздатом по вагонным специальностям.

Профессор М. В. Винокуров умер 25 апреля 1955. Похоронен на 25 участке Введенского кладбища в Москве.

Награды

  • Орден Ленина (1953).
  • Орден Трудового Красного Знамени (1945).
  • Медаль «За трудовую доблесть» (1936).
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1945).
  • Медаль «В память 800-летия Москвы» (1948)
  • Железнодорожный нагрудный знак «Ударник Сталинского призыва» (1936).
  • Два нагрудных знака «Почётный железнодорожник» (1940, 1945).
  • Нагрудный знак «Отличный паровозник» (1944).

Профессиональная и научная деятельность

  • Изобретения: прессы, станки, топки.
  • Проектные работы: воздушные компрессоры, станки, гидравлические и пневматические аккумуляторы, переделки газогенераторных двигателей на жидкое топливо, паровые машины, мостовые и линейные краны, заводские печи (мартены, обжигательные), пародутьевые топки, система вентиляции цехов, вагоны разных типов, цистерны, спецпоезда (бани, ремонтные поезда, водокачки, дезинфекторы, бронепоезда), градирни, котельные установки, теплоэлектроцентрали, холодильники, чугунно-литейные и механические заводы.

Научно-исследовательская, инженерная и педагогическая деятельность профессора М. В. Винокурова имеют разностороннюю направленность. Инженерная деятельность М. В. Винокурова с 1915 года в роли начальника технического отдела, главного инженера Главных Ростовских железнодорожных мастерских (впоследствии реорганизованных в паровозовагоноремонтного завода им. В. И. Ленина) по ремонту и модернизации паровозов и вагонов, проектирование теплотехнических и силовых установок, станков, компрессоров и другого заводского оборудования, проектирование и монтаж учебных лабораторий с 1920 года дополняется педагогической работой по курсам паровозов и тяговому хозяйству в Ростовском Политехникуме Путей Сообщения (впоследствии переименованном в Ростовский государственный университет путей сообщения) и с 1926 года в Донском политехническом институте по кафедре «Железнодорожное дело». Разработанные М. В. Винокуровым в этот период теплотехнические установки и топки паровозов с приспособлениями для использования жидкого и низкосортного твёрдого топлива нашли широкое распространение на железнодорожном транспорте. Спроектированные и построенные под руководством М. В. Винокурова котельные установки в пятидесяти основных и оборотных депо Закавказской, Среднеазиатской, Ташкентской и Оренбургской ж. д., теплоцентрали завода «Ростсельмаш», Новороссийской ГРЭС, на табачной фабрике в г. Ростове-на-Дону, станция Тихорецкая Северо-Кавказской ж. д. и другие эксплуатируются до настоящего времени. Также действуют до настоящего времени отремонтированные и построенные под руководством М. В. Винокурова лаборатории тепловых двигателей, сварочная, прикладной механики, чугунно-сталелитейный и механический завод Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта, вагоны-лаборатории по испытанию тормозов и динамометрии.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Николай Николаевич Янушкевич Николай Николаевич Янушкевич

русский генерал от инфантерии

Николай Андреевич Якубович Николай Андреевич Якубович

российский военный педагог, генерал-лейтенант

Хуан Ягуэ Бланко Хуан Ягуэ Бланко

испанский военачальник, генерал

Алексей Абрамович Якимах Алексей Абрамович Якимах

русский генерал-артиллерист, участник Крымской войны

Александр Яаксон Александр Яаксон

эстонский генерал

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон

Эдмунд Станиславович Юдицкий Эдмунд Станиславович Юдицкий

родился около 1838 г

Жан Жозеф Амбаль Юмбер Жан Жозеф Амбаль Юмбер

французский бригадный генерал, возглавлял отряд высаженный в 1798 году в Ирландии с целю поддержки восстания общества «Объединенных ирландцев»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора