О знаменитости
Михаил Васильевич Винокуров: биография
Публикации и книги
- Печатные труды: курс паровозов, научная организация труда, динамика, колебания и устойчивость вагонов, топочное оборудование, выносные топки, конструирование, эксплуатация, экономика и ремонт всевозможных типов вагонов, повышение экономичности паровозов.
В 1925 году М. В. Винокуров написал «Теоретический курс паровозов» для студентов ж.д. техникумов, который содержал в себе много нового материала по усовершенствованию системы топки, теории теплопередачи, динамики и кинематики паровозов, явившегося в большой части результатом собственных исследований и разработок М. В. Винокурова.
По мнению М. В. Винокурова: «Проблема опасных скоростей, приводящих к сходу с рельсов подвижного состава, и динамического воздействия подвижного состава на верхнее строение пути является одной из наиболее трудных, но актуальных задач прикладной механики». В 1936 году им была защищена кандидатская диссертация, посвящённая исследованию колебаний и устойчивости вагонов.
В 1939 году М. В. Винокуровым опубликован капитальный труд «Исследование колебаний и устойчивости вагонов» (Труды ДИИТа, выпуск XII, 1939, 19 п.л.), явившийся первым серьёзным вкладом в эту важную и сложную область транспортной механики.
В этой работе дано строгое изложение методов аналитической механики применительно к исследованиям свободных и вынужденных колебаний грузовых и пассажирских вагонов, разработаны методы определения динамической устойчивости вагонов при их движении в поезде, указаны пути согласования параметров, повышающих плавность хода вагонов с требованиями необходимой динамической устойчивости. Этот труд М. В. Винокурова является основной базой усовершенствования ходовых качеств новых вагонов советского грузового и пассажирского парка и положил начало чтения курса лекций в железнодорожных ВТУЗах по динамике вагонов.
В дальнейшей своей научно-исследовательской деятельности М. В. Винокуров работал над рядом конкретных вопросов динамики вагонов и усовершенствования топочных устройств паровозов. Им выполнено и частично опубликовано большое количество работ по выбору рессорного подвешивания пассажирских вагонов, влиянию трения в рессорах на совместные колебания кузова вагона, теоретическим основаниям выбора характеристик рессорного подвешивания для вагонов с несимметричной нагрузкой, анализу причин аварийности некоторых видов подвижного состава, и в частности, четырёхосных угольных хопперов, по выбору типов новых вагонов и многие другие. Особые заслуги М. В. Винокурова в области создания теплотехнических расчётов пассажирских вагонов создали ему славу крупного специалиста в этой области.
По вопросам динамики вагонов М. В. Винокуровым написана в 1945 г. докторская диссертация «Основные динамические характеристики вагонов», в которой подведён итог исследованиям в этой области М. В. Винокуровым, отработаны методы динамического расчёта вагонов, на основании которых, а также по данным экспериментальных исследований, оценены достоинства и недостатки отечественных вагонов и установлены пути дальнейшего их усовершенствования. Результаты исследований, вошедших в докторскую диссертационную работу, нашли достойное признание научных работников железнодорожного транспорта и широкое внедрение в практике научных исследований и проектирования новых вагонных конструкций.
В результате многолетней плодотворной научно-исследовательской и педагогической деятельности М. В. Винокурова, вокруг него создался и вырос большой коллектив научных работников в области теоретических и экспериментальных исследований подвижного состава. По существу М. В. Винокуров стоит во главе созданной им научной школы советских вагонников и учителем многих советских паровозников. Обобщение всех достижений по исследованиям прочности, динамики и теплотехники вагонов нашло своё выражение в выпущенном в 1949 г. капитальном труде «Вагоны» (Государственное Транспортное Железнодорожное Издательство, 1949 г., 612 стр.), написанном М. В. Винокуровым с участием ряда его учеников. Книга «Вагоны» неоднократно переиздавалась и была переведена на несколько иностранных языков.
Этот труд является не только учебником по вагонам для транспортных ВТУЗов, но также и повседневным руководством в практической деятельности научных работников и заводских конструкторов-вагонников. За короткий отрезок времени книга «Вагоны» получила самые лестные отзывы специалистов, одобрена коллегией Министерства путей сообщения и представлена на соискание Сталинской премии.
Профессор М. В. Винокуров также является автором седьмого тома «Технического справочника железнодорожника» в 13 томах — том 7 «Локомотивное и вагонное хозяйство» М. Железнодорожное изд. 1953, 568 стр.
Оценка профессиональной и научной деятельности другими учёными
Академик Сергей Петрович Сыромятников так охарактеризовал Михаила Васильевича Винокурова:
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
русский генерал от инфантерии
российский военный педагог, генерал-лейтенант
испанский военачальник, генерал
русский генерал-артиллерист, участник Крымской войны
эстонский генерал
князь, граф Сумароков-Эльстон
родился около 1838 г
французский бригадный генерал, возглавлял отряд высаженный в 1798 году в Ирландии с целю поддержки восстания общества «Объединенных ирландцев»