Поделиться:

О знаменитости

Иван Евграфович Ададуров: биография


Иван Евграфович Ададуров биография, фото, истории - русский инженер-железнодорожник
05 мая 1841 - 14 января 1907

русский инженер-железнодорожник

Биография

Иван Евграфович Ададуров закончил в 1859 году Петербургское Строительное училище (в 1872 году переименовано в Институт гражданских инженеров, ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет со званием архитектурного помощника. По успеваемости был первым в выпуске, что отмечено на мраморной доске института. В 1860—61 годах служил помощником архитектора чертёжной правления IV ОПСиПЗ в Москве, затем начальником строительной дистанции Московско-Ярославской железной дороги.

Дальнейший трудовой путь И. Е. Ададурова «Большая биографическая энциклопедия» описывает краткой фразой: «В дальнейшем служил на жел. дор. С 1875 — в отставке», не указывая ни года смерти, ни главного места работы инженера на протяжении, в общей сложности, 45 лет. Не подтверждается другими источниками якобы имевшая место его отставка в 1875 году.

Тем временем, со ссылкой на сборник Г. В. Барановского (1893), а также на посмертные публикации 1907 года в «Известиях Общего Бюро Совещательных Съездов» и в журнале «Железнодорожное Дело» указывается, что впервые гражданский инженер И. Е. Ададуров был избран председателем Правления Рязано-Уральской железной дороги ещё в июне 1869 года, и состоял в этой должности до 1884 года (а не до 1875, то есть на протяжении 15 лет). Как раз 1884—1885 годами датируется и портрет И. Е. Ададурова кисти И. Е. Репина.

В 1887 году И. Е. Ададуров был избран на ту же должность повторно, и занимал её ещё почти 30 лет, по день своей смерти, 1 января 1907 года.

В «Истории горного дела» А. И. Грибанов со ссылкой на Л. К. Гноинского и Н. К. Флиге также указывает, что в 1897—1904 годах инженер, коллежский советник И. Е. Ададуров был также одним из директоров Таганрогского металлургического общества, выйдя в отставку как коллежский советник в 1904 году.

Печатные труды

  • К истории Рязанско-Козловской железной дороги. 1865—1864 [!1884] / И. Ададуров. — М.: Тип. А. И. Мамонтова и К°, 1887. — 170, [1] с.; 25 см. — Авт. указан в конце предисл. (Авторы: Ададуров, Иван Евграфович (1841—1907)

Неоднозначность

В своём мартирологе сайт Литераторских мостков на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге приводит надпись с захоронения:

владелец которого по годам своей жизни не может быть отождествлён с личностью председателя правления Рязано-Уральской железной дороги, умершего в 1907 году, и является лишь полным тёзкой последнему.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Мирошников Евгений Мирошников Евгений

первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития

Назаров Александр Юрьевич Назаров Александр Юрьевич

куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»

Салаев Александр Рафикович Салаев Александр Рафикович

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса

Наталья Алексеевна Сергунина Наталья Алексеевна Сергунина

российский государственный деятель, занимает пост вице-мэра столицы

Радионова Светлана Геннадьевна Радионова Светлана Геннадьевна

руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора

Назаров Андрей Геннадьевич Назаров Андрей Геннадьевич

экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования

Плутник Александр Альбертович Плутник Александр Альбертович

юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»

Токарев Владимир Александрович Токарев Владимир Александрович

российский государственный деятель

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора