Джон Пол Джонс: биография
В течение многих лет Джонса принято было считать самым «малозаметным» участником квартета, однако это в большей части касалось его (сравнительно сдержанной манеры) поведения на сцене и в жизни. Вклад Джона Пола Джонса в музыкальное творчество группы не подлежит сомнению: важнейшие (с этой точки зрения) вещи — «What Is and What Should Never Be» и «Black Dog» (выстроенные на уникальных басовых риффах), «The Rain Song» и «Trampled Under Foot» (где его основным инструментом был меллотрон). Именно Джонс исполнил (записанную с троекратным наложением) партию блокфлейты в «Stairway to Heaven».
Как и Джон Бонэм, Джонс живо интересовался фанк- и соул-ритмами: экспериментальный подход ритм-секции к своему делу с самого начала выделял Led Zeppelin из общего числа «тяжелых» групп. В концертных программах основное пространство для клавишных импровизаций Джонса предоставляла композиция «No Quarter»: сюда он нередко включал фрагменты произведений классических композиторов (в частности, Рахманинова). На концертах Джонс обычно использовал бас гитары Alembic (приберегая Fender Jazz Bass для студийной работы). Кроме того, в его арсенале были необычная «тройная» (6 + 12 струн) акустическая гитара и мандолина.
Что же касается гастрольных эксцессов, то сам Джонс утверждал, что получал от гастрольного образа жизни удовольствие не меньшее, чем остальные участники; более того — «позволял себе многое, но действовал скрытно». Характерно в этом смысле высказывание Бенуа Готье (представителя Atlantic Records во Франции), который писал: «Самым мудрым участником Led Zeppelin был Джон Пол Джонс: он ни разу не попадался».
После появления песни «Royal Orleans» (из альбома Presence) возникли предположения, что сюжет ее — о человеке, который по ошибке «снимает» трансвестита, приводит его к себе в номер и засыпает с окурком в руке, вызывая пожар, — имеет отношение к тому, что реально произошло с Джоном Полом Джонсом в новоорлеанском отеле Royal Orleans. В 2007 году, отвечая на вопрос корреспондента журнала Mojo, Джонс подтвердил обоснованность этих предположений:
Участие в Led Zeppelin не мешало Джонсу продолжать карьеру сешшнмена. В 1969 он сыграл на бас-гитаре в альбоме «A Way of Life» вокальной группы The Family Dogg, в 1970 исполнил все партии клавишных на сольном альбоме гитариста Fleetwood Mac Питера Грина The End of the Game. В 1974 году соул-певица Мэдлин Белл пригласила Джонса аранжировать её альбом «Comin' Atcha». В качестве клавишника он участвовал в записи нескольких альбомов Роя Харпера и сотрудничал с Wings Rockestra («Back to the Egg»).
1980 — настоящее время
В числе исполнителей, с которыми сотрудничал Джонс после 1980 года, — Heart, Бен Э. Кинг, Foo Fighters, The Mission, Брайан Ино, Butthole Surfers. Несколько раз он записался в студии с Полом Маккартни и принял участие в создании саундтрека Give My Regards to Broad Street. В 1985 году по просьбе режиссера Майкла Виннера Джонс написал музыку к фильму «Scream for Help» (где выступил также в качестве вокалиста); в двух композициях здесь сыграл Джимми Пейдж. В 1994 году Джон Пол Джонс записал с Диамандой Галас альбом The Sporting Life, после с ней же провел большое турне.
Создав собственную студию Sunday School, Джонс занялся вокальной карьерой своей дочери, Джасинды Джонс (англ. Jacinda Jones). В 1999 году (на лейбле Роберта Фриппа DGM Records) вышел его первый сольный альбом Zooma, за которым последовал The Thunderthief. В гастрольных турне Джонса сопровождали Ник Беггс (стик) и Терл Брайант (ударные).
В 2004 году Джон Пол Джонс провёл гастроли с группой Mutual Admiration Society, образованной Гленном Филлипсом (в прошлом — фронтменом Toad the Wet Sprocket) вместе с музыкантами группы Nickel Creek. Он сыграл на альбоме In Your Honor (Foo Fighters) в двух треках: «Another Round» (мандолина) и «Miracle» (фортепиано).
В качестве студийного продюсера Джонс записал альбомы Children (The Mission) и Outta Sight, Outta Mind (The Datsuns). На концерте-трибьюте Сиду Барретту в Лондоне он вместе с Робином Хичкоком и Руби Райтом исполнил «Gigolo Aunt».
Начиная с 4 августа 2009 года Джон Пол Джонс — участник группы Them Crooked Vultures, о создании которой ходили слухи с 2005 года. Помимо него здесь играют экс-ударник Nirvana, фронтмен Foo Fighters Дэйв Грол, а также лидер Queens of the Stone Age Джош Хомм.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор