Поделиться:

О знаменитости

Алессандро Занарди: биография


Алессандро Занарди биография, фото, истории - известный итальянский автогонщик, выступавший в сериях CART, Формула-1, Формула-3000, WTCC и других

известный итальянский автогонщик, выступавший в сериях CART, Формула-1, Формула-3000, WTCC и других

Женат, жена Даниелла, сын Николо.

Начало карьеры

Занарди родился 22 октября 1966 года в Кастель Маджоре, Болонья, Италия. Занимался картингом с 13 лет, позднее выступал в итальянской Формуле-3. В 1991 году дебютировал в чемпионате Формула-3000. В дебютном сезоне Алессандро выиграл две гонки и стал вице-чемпионом по итогам чемпионата-1991.

Дебют в Формуле-1

В конце 1991 года Занарди провел две гонки за команду «Jordan» в Формуле-1, став одним из многочисленных (Михаэль Шумахер, Роберто Морено) сменщиков арестованного за драку Бертрана Гашо. Итальянец не набрал ни одного очка, оба раза финишировав девятым. На следующий год Занарди был тест-пилотом «Минарди», и принял участие в трех Гран-при за эту команду (вместо травмированного Кристиана Фиттипальди), но даже не прошёл квалификацию в двух из них, и сошёл в единственной гонке в Германии.

На сезон-1993 Занарди подписал контракт с титулованной командой «Лотус», находившейся в глубоком кризисе. Во второй гонке за «Лотус», Алессандро завоевал свое первое и единственное очко, придя шестым в Гран-при Бразилии 1993 года. Но на Гран-при Бельгии гонщик попал в тяжелую аварию на тренировке, и пропустил окончание сезона. В 1994 году Занарди заменил в составе «Лотуса» получившего тяжёлые травмы Педро Лами (который в прошлом году дебютировал в Формуле-1 после аварии самого Занарди), но с ещё меньшим успехом, закончив сезон без единого очка. «Лотус» окончательно обанкротился зимой 1995, вынудив Занарди покинуть Формулу-1 и перейти в чемпионат спорт-прототипов.

CART

В 1996 году Занарди, благодаря посредничесву конструктора Мориса Нанна, получил место в успешной команде Chip Ganassi Racing в серии CART, где проходил первый чемпионат после раскола серии «Индикар» на две серии. Дебют итальянца оказался успешным: он стартовал с поула уже во второй гонке и выиграл три гран-при в дебютном сезоне. Алекс закончил 1996 год с бронзой чемпионата, поделив по количеству очков второе место с Майклом Андретти и уступив только чемпиону, своему напарнику Джимми Вассеру. Алекс получил ежегодно вручаемое звание «Новичок Года».

Следующие два года Занарди доминировал на трассе, уверенно выиграв чемпионаты 1997 и 1998 годов и одержав двенадцать побед. Оба этих сезона он по-прежнему провел в составе конюшни Чипа Ганасси.

Возвращение в Формулу-1

На следующий год чемпиону поступило предложение от Williams. Чип Ганасси и Фрэнк Уильямс совершили своеобразный обмен: Уильямс отпустил в Америку своего тест-пилота Хуана Пабло Монтойю, и получил взамен трехлетний контракт с Занарди. Однако итальянец не оправдал надежд: на трассах Формулы-1 он явно уступал своему партнеру, Ральфу Шумахеру, и опять не набрал ни единого очка. Вдобавок, «Уильямс» 1999 года, оснащенный двигателями Supertec, был недостаточно быстр и очень ненадежен. Разочарованный сэр Фрэнк разорвал контракт с Занарди на следующие два года и выплатил ему неустойку. Поскольку Монтойя, ставший к тому времени чемпионом CART, по условиям контракта с Ганасси не мог сразу вернуться в «Формулу», место партнера Ральфа Шумахера в сезоне-2000 занял англичанин Дженсон Баттон.

Возвращение в CART

Занарди вернулся на другую сторону Атлантики и подписал контракт с Мо Нанном, к тому времени оставившим пост технического директора «Ганасси» и основавшим собственную команду. Болиды Mo Nunn Racing, произведенные компанией Reynard, не отличались большой скоростью: в тот год Мо потерял поставщика двигателей в лице Mercedes и вынужден был использовать более слабые Honda.

15 сентября 2001 года в гонке на трассе Лаузитцринг в Германии, одном из первых европейских этапов в истории «Чамп-кара», Занарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алекс потерял управление и его машину развернуло поперек трассы. В следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам, и он потерял обе ноги до колена. Врачи изготовили Занарди протезы ног, на которых он уже смог ходить к концу года. В 2003 году перед основной гонкой CART на Лаузитцринге Занарди, на специально переоборудованном болиде, проехал оставшиеся с 2001-го года тринадцать кругов своей гонки. Зрители стоя аплодировали мужеству итальянца, ведь показанное им время на круге позволило бы занять ему шестое место на стартовой решетке.

Туринг

Пройдя программу реабилитации, Занарди вернулся к гонкам, используя специально оснащенные ручным управлением автомобили. Он дебютировал в Чемпионате Европы по автогонкам в классе "Туринг" (ETCC) в 2003 году, а с 2004 начал там постоянные выступления как боевой пилот. В 2005 Алессандро перешёл в WTCC и выиграл в нём одну гонку.

В 2006 году Занарди провел показательные тесты за рулем болида «БМВ» Формулы-1.

Результаты

Результаты в Формуле-1

Результаты в CART

Результаты в ETCC

Результаты в WTCC

* Сезон в продолжении.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора