Ранние годы
Родилась в Фер-ан-Тарденуа на севере Франции, вторым ребёнком в мелкобуржуазной семье. Её отец Луи Проспер занимался торговыми и банковскими операциями. Мать Луиза Атанис Сесиль Серво была выходцем из семьи фермеров-католиков и священнослужителей.
Семья переехала в Вильнёв-сюр-Фер, когда Камилла была еще ребёнком. Именно там, в 1866 году, родился младший брат Камиллы, Поль Клодель. Позже семья много раз переезжала, но по-прежнему приезжала летом в Вильнёв-сюр-Фер. Строгий ландшафт этого региона оказал огромное влияние на детей.
В 1881 году Камилла, её мать, с её сёстрами и маленьким братом, была вынуждена перебраться в Монпарнас, округ Парижа, оставив отца, который, однако, помогал семье материально.
Творческий период
Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую.
Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.
Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Роуз Борэ.
Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за нее, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.
С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!»
В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, Бронзовый Вальс (1893) и Эпоха Зрелости (1900)- это мощная аллегория ее разрыва с Роденом, с фигурой Умоляющая — которая является автопортретом Камиллы.
Её работы из оникса и маленькие бронзовые статуэтки Волна (1897) были сознательным нарушением ее раннего «роденовского» периода, с утонченным и декоративным исполнением, отличным от «героического» чувства её предыдущих работ. В первые годы XX века у Клодель было множество покровителей, дилеров, был коммерческий успех — у неё не было необходимости греться в лучах славы другого.
Болезнь
С 1905 года Камилла страдает психическими расстройствами. Она разрушает многие из своих работ, исчезает на длительные периоды и проявляет признаки паранойи. Камилле был поставлен диагноз: шизофрения. Она обвиняет Родена в краже её идей и в возглавлении заговора против неё с целью убийства.
После свадьбы своего брата (который всё это время её поддерживал) в 1906 году и его возвращения в Китай, она живёт уединённо в своей мастерской.
Заключение
Отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал её морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили.
10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-сюр-Марна. Считается, что в лечебницу она поступила добровольно, хотя согласие было подписано только врачом и её братом.