Научная деятельность
В 1981—1987 учился на кафедре русского и зарубежного искусства искусства исторического факультета Ленинградского государственного университета. Научным руководителем первых работ был И. Д. Чечот. В В 1984—1987 совмещал учёбу с работой в отделе живописи XVIII — первой половины XIX века Государственного Русского музея и участвовал в подготовке юбилейной выставки произведений Д. Г. Левицкого.
Творчество Левицкого стало первой большой темой исследований, результатом которых явились: дипломная работа «Официальные заказы в творчестве Д. Г. Левицкого. Их художественные принципы и идеологическая направленность» (1987), диссертация на соискание учёного звания кандидата искусствоведения «Портретные ансамбли Д. Г. Левицкого. Проблемы методики изучения живописи XVIII века» (1990) и книга «Неизвестный Левицкий. Портретное творчество живописца в контексте петербургского мифа» (1996). Предложил оригинальную концепцию деятельности живописца как совокупности портретных ансамблей, связанной с так называемой «системой единицы» немецкого мистика Карла Эккарстхаузена.
В 1990-1991 входил в группу по изучению Михайловского замка, наметив путь дальнейшего исследования в небольшой статье.
Изучал творчество И. Ф. Хруцкого, А. П. Брюллова , В. Гесте и А. А. Менеласа.
Автор более 70 статей для Grove Dictionary of Art (1996).
В 1990-е-2000-е писал рецензии на художественные выставки в Санкт-Петербурге для журналов «Итоги» и «Арт-хроника», газет «Российская культура» и «Время новостей».
Истории различных аспектов истории рода Строгановых и их многочисленных владений — вторая большая тема исследований. С 1991 возглавляет сектор по изучению истории Строгановского дворца — филиала Государственного Русского музея.
Внёс вклад в исследование творчества двух важнейших архитекторов здания, Ф. Б. Растрелли и А. Н. Воронихина и других мастеров, — в частности, И. Ф. Колодина, К. И. Росси. С 1996 участвовал в организации выставки художественного наследия Строгановых, которая в 2000—2003 проходила в США (дважды), Франции, Голландии и России. Автор вступительной статьи к каталогу, опубликованному на русском, английском, французском и голландском языках.
К открытию первых залов Строгановского дворца после почти семидесятилетнего перерыва приурочил издание "Новейшего путеводителя по Строгановскому дворцу". Тогда же был подготовлен сценарий фильма о строгановском Петербурге (Строгановы в Петербурге — ГТРК «5 канал», 1995 г. Режиссёр Н. Дементьева).
На рубеже XX и XXI веков в книге «Дворцы Строгановых» (1998) и в ряде статей для журнала «Наше наследие» (2001—2002) впервые представил художественный мир династии в Санкт-Петербурге, включая Строгановскую дачу и имение Марьино, а также подмосковное имение Братцево. Имение Марьино, хозяйственная деятельность его владелицы графини C.В. Строгановой, коллекционерская и алхимическая деятельность графа А. С. Строганова далее изучались более углубленно.
Две большие монографии содержат анализ деятельности Строгановых в период расцвета дворянской культуры. Книга «Пусть Франция…» (2003) представляет род с 1722 по 1771 (рецензии Д. О. Швидковского в журнале «Искусствознание» за 2005, № 1,в в журнале "Артхроника" и в журнале "Адреса Петербурга ). Издание «Не хуже Томона» (2006) охватывает 1771—1817 в истории Строгановых. Была включена газетой «Время новостей» в число лучших российских книг по искусству за 2007 . Несколько статей посвятил изучению художественного мира графа C. Г. Строганова и его сына графа П. С. Строганова. Сделал вклад в создание научной биографии графа С. А. Строганова и изучение его имения Волышово.