Поделиться:

О знаменитости

Николай Яковлевич Третьяков: биография


1967 – поездка на север Сибири, «Северная серия». В Омском книжном издательстве выходит буклет «Н. Третьяков».

1968-1989 – работает в комиссии по монументально-декоративному искусству СХ РСФСР, член правления Омской организации Союза художников РСФСР.

1971 – премия СХ РСФСР за рельеф «Защита завоеваний Октября».

1974 – Персональная выставка. Омск, Новосибирск.

1974-1975 – участвует в выставке четырех омских художников. Москва, Ленинград, Таллин, Красноярск.

1975 – поездка во Владимир и Суздаль. Серия «Церкви Владимирской земли». Участие в выставке омских художников в Венгрии. Будапешт.

"Что делать" Данилевский: гений русской философии.



Все видео

1984 – поездка на Алтай.

1987 – персональная выставка. Омск.

1989, 1 апреля – умер в своей мастерской.

1992 – Посмертная персональная выставка.

1993 – год Художника Третьякова в Омске.

Творчество.

Уникальный художественный мир Н.Я. Третьякова сложился не сразу. Само рождение в Алтае имело свое значение. Во время обучения в Алма-Атинском театрально-художественном училище преподаватель Абрам Маркович Черкасский сумел показать талантливому молодому художнику иной путь, нежели среднего уровня школярские штудии он научил его писать «не правильно». Важнейшим этапом в становлении художника была работа в Этнографических экспедициях и на Киностудии. Где Третьяков сумел понять ценность национальных традиций, возможности декоративности, силу и мощь воздействия древнего искусства. Из каждой экспедиции Третьяков привозил несколько сотен работ. Конец 50-х это период успеха. Переехав в 1960-м в Омск, Н.Я. Третьяков попадает в, начинавшую складываться, особую творческую атмосферу. Изменения, произошедшие в развитии советского искусства в конце 1950-х – начала 1960-х годов, радикально отразились на художественной жизни Омска. Третьяков находит своё место в среде талантливых молодых художников Н.М. Брюханов, В.В. Кукуйцев, Е.А. Куприянов, Р.Ф. Черепанов, Г.А. Штабнов, С.К. Белов, А.А. Чермошенцев, М.И. Слободин, продемонстрировавших разнообразие индивидуальностей, широкую амплитуду поисков новых выразительных средств искусства. Творчество для Третьякова стало не просто профессией, и не самовыражением, но смыслом жизни. Мастер вырос в творца. Сам Третьяков говорил о себе, что стал исследователем. На формирование изобразительного языка Третьякова оказало воздействие его увлечение монументально-декоративным искусством, он первым среди омских художников начал исследовать специфику монументального искусства, был одним из первых советских монументалистов, кто отказался от аскетизма языка монументальных форм, стал его усложнять, разнообразить, углублять. К периоду своего расцвета он состоялся как художник универсалист, в его арсенале: живопись, различные графические техники, скульптура, монументальные техники. После известной попытки Н.С. Хрущева реанимировать нормативное искусство соцреализма на встречах с творческой интеллигенцией в Москве, начался период конфликта с официозом, тогда, когда художник набрал силу, обрел свой язык. На Третьякова навешивают ярлыки «формалист» и даже «западногерманский экспрессионист». Были трудности с заказами, художник не подстраивался под вкус заказчика. Толчком для нового этапа стала поездка на родину в 1964 году. Появилась значимая долголетняя серия работ «Воспоминание о детстве». В этой серии импровизаций композиционное пространство монтируется, пропорции вещей определены не реальностью, но значимостью в системе воспоминаний, в системе детского сознания, с легкостью используется «примитивный» выразительный язык. В середине 1960-х годов оформляется самая большая серия работ Н.Я. Третьякова «Алтайские мотивы». В этих работах художник создает свой идеальный мир, связанный и не связанный с древностью и современностью. С этих работ Третьякова начинается значительное направление в искусстве Омска и Сибири – археоарт. С середины и до конца 1960-х выполнена «Северная серия», где художник демонстрирует владение «Суровым стилем», эти работы отличает монументальность звучания, гражданственность, экспрессивные рубленные ритмы, лаконичный цвет. Совсем иным предстает художник в работах 1970-х – начала 1980-х годов. Творчество Н.Я Третьякова нельзя рассматривать как некую эволюционную линию от меньших ценностей к большим. Оставаясь самим собой, он разный: близок к суровому стилю в «Северной серии», ироничен и эмоционален в «Воспоминаниях о детстве», мифологичен и эпичен в «Алтайских мотивах», декоративен в пейзажах, психологичен в портретах.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора