Поделиться:

О знаменитости

Кол Чейдер: биография


Армия и колледж (1940-е)

В 1943 году Чейдер был зачислен на службу в Армии США, где служил медиком до 1946 года. После демобилизации, на основании закона США об участниках Второй мировой войны (G. I. Bill), он поступил в Университет Сан-Хосе. Чейдер собирался стать школьным учителем и выбрал в качестве специальности педагогику. Позже он перевёлся в Университет Сан-Франциско. Здесь он взял несколько уроков игры на литаврах — единственных официальных уроков музыки за всю его жизнь.

В Университете Сан-Франциско Кол Чейдер познакомился с Дейвом Брубеком, молодым пианистом, также только что демобилизованным из армии. Брубек пригласил Чейдера присоединиться к их с Полом Дезмондом ансамблю в качестве барабанщика. Вскоре трио расширилось до восьми человек; ансамбль стал известен как Октет Дейва Брубека. Октет экспериментировал с джазом, используя нетипичные для того времени — нечётные — музыкальные размеры и восточные лады. Хотя ансамбль записал лишь один альбом (не говоря о том, что участники октета долгое время не могли найти работу), он рассматривается поклонниками как важный этап творчества Брубека, Дезмонда и Чейдера.

После того, как октет был распущен, Чейдер и Брубек организовали трио и исполняли популярные джазовые композиции, в надежде, что в таком качестве группа будет более коммерчески успешной. Этим надеждам было суждено сбыться, и трио закрепилось на джазовой сцене Сан-Франциско. К этому времени относится и освоение Чейдером вибрафона, который он стал использовать в некоторых композициях ансамбля.

Сессионный музыкант (1951—1954)

В 1951 году, занимаясь на Гавайях подводным плаванием, Брубек получил серьёзные травмы и не мог концертировать; результатом этого стал роспуск его трио. Чейдер предпринял попытку продолжить работу в формате трио, пригласив к сотрудничеству контрабасиста Рона Кротти (Ron Crotty) из прежнего состава группы Дейва Брубека, а также пианистов Джона Марабьюто (John Marabuto) и Винса Гуаральди (Vince Guaraldi) и записав с ними первую собственную 10-дюймовую пластинку на лейбле «Fantasy». Одновременно с этим Кол работал с Алвино Реем (Alvino Rey) и заканчивал своё обучение в Университете Сан-Франциско.

В 1953 году джазовый пианист Джордж Ширинг (George Shearing), после ухода из его группы вибрафониста Джо Роланда (Joe Roland), пригласил Чейдера занять вакантное место. В это время в ней также играл басист Эл Мак-Киббон (Al McKibbon), который иногда приглашал на записи кубинских перкуссионистов; во время этих записей Чейдер играл на вибрафоне и бонго (например, соло на бонго на «Drum Trouble»). В том же году журналом «Даунбит» Чейдер был назван лучшим молодым вибрафонистом по результатам опроса критиков. В это же время выходят его 10-дюймовки на фирме грамзаписи «Savoy», а также первая латин-джазовая запись (на «Fantasy»).

В Нью-Йорке Мак-Киббон водил Чейдера на концерты афро-кубинских биг-бэндов Мачито (Machito) и Чико О’Фаррилла (Chico O’Farrill) — пионеров зарождавшегося латин-джаза. В Нью-Йорке он также познакомился с кубинскими мастерами-перкуссионистами Монго Сантамарией (Mongo Santamaria) и Вилли Бобо (Willie Bobo), в то время игравшими в оркестре Тито Пуэнте. Некоторые считают, что Чейдер был первым исполнителем латин-джаза на вибрафоне. Однако Джон Сторм Робертс (John Storm Roberts) считает, что пионером в этом деле был всё же Тито Пуэнте, который исполнял латин-джазовые мелодии на вибрафоне уже в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Лидер (1954—1962)

Вскоре после последнего концерта в клубе «The Blackhawk» (Сан-Франциско) Чейдер покинул группу Ширинга, а в апреле 1954 года создал собственный ансамбль — «Квинтет современного мамбо Кола Чейдера» (Cal Tjader’s Modern Mambo Quintet). Участниками группы стали братья Мануэль и Карлос Дураны (Manuel Duran y Carlos Duran), игравшие соответственно на фортепиано и на контрабасе, Баярдо «Бенни» Веларде (Bayardo «Benny» Velarde), игравший на тимбалах, бонго и конгах, и Эдгард Росалес (Edgard Rosales) — на конгах и мараках. Группа быстро записала несколько пластинок на лейбле «Fantasy», в том числе «Мамбо с Чейдером» (Mambo with Tjader).

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора