Поделиться:

О знаменитости

Игорь Четвертков: биография


Работы находятся в Центральном театральном музее им. Бахрушина, Музее детских театров в Москве, Театральной библиотеке в Санкт-Петербурге, Художественном музее в Севастополе, Картинной галерее в Вологде, в частных коллекциях в Москве, С-Петербурге, Киеве, Вологде, Севастополе, Магадане, Владимире, а также в Финляндии, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Греции, на Кипре, в Люксембурге, Англии, Японии, США.

О творчестве

Олег СУЛЬКИН «ТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ» («НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО», 30 октября 2000, Нью-Йорк)

Благоговение к прошлому — спасительный рефлекс современного эстетического сознания, уставшего от вседозволенности новейших «измов». Как тонущий кубинский мальчик, уцепившийся за понтон и чудесным образом уцелевший, многие художники хватаются за реликтовые буйки, обозначающие канувшие в Лету пласты культуры. Они «зрят в корень», буравя исторические пласты в надежде обрести мировоззренческую, методологическую опору.

Это увлечение конкретной эпохой, конкретным периодом искусства — переиначим незабвенного Козьму Пруткова — подобно флюсу. Художник перекошен, зациклен, одержим. Он, по сути, ментально «ушиблен», его диагноз — синдром исторической самоидентификации, и изживается благородная болезнь только трудотерапией, непрерывным исторганием на холст и бумагу навязчивых образов.

Именно таков 44-летний москвич Игорь Четвертков. Его «пунктик» — древняя Греция, её легенды и мифы. Не пунктик даже, а пунктище, потому что трудится он последние годы исключительно «в греческом зале», варьируя разнообразные античные сюжеты.

В эти дни в постоянной миссии Российской Федерации при ООН, на Ист 67-й стрит в Манхэттене (между 3-й авеню и Лексингтон авеню) проходит выставка работ античного цикла Игоря Четверткова. Эта выставка уже поездила по миру, в одной из стран она называлась «Логика мифа». Да, у мифа есть логика, и её у него больше, чем у окружающей нас реальности, движимой совокупностью случайностей. Миф никуда не спешит, он пребывает в покое или вращается в великом кругу. В современном сознании господствует векторное время, в эллинском — время лишено гомогенности и направленности. Часы древнего грека остановились, прогресса для него не существует, поскольку Золотой век — позади, в прошлом.

Была, видимо, своя, частная логика а том, что Игорь Четвертков, окончивший а 1977 году театральное отделение Московского художественного училища памяти 1905 года и получивший первые сильные творческие импульсы в мастерской Александра Тышлера, пришёл какое-то время назад к ощущению самоценности «греческого зала», которым он стал пользоваться как сказочным Сезамом, полным сокровищ. Но прежде художник оформил в различных городах России свыше 50 спектаклей, что, несомненно, помогло ему обострить эстетическое зрение и научиться погружаться, хоть и по заказу, по чужой воле, в самые разные исторические эпохи и художественные миры.

«Внутри театра были увлечения разными художниками, очень сильные увлечения и не очень. — рассказывал в одном из интервью Игорь Четвертков. — Но потом как-то от этого всего освободился». Он много занимался графикой, оформлял книги. Постепенно станковая живопись, которая сперва была для театрального художника неким подобием хобби, вышла для него на первый план. По словам Игоря, это произошло лет десять назад.

«Дождь — катарсис Природы.

Катарсис — духовный Дождь».

Последние две строки из написанного Четвертковым ещё в 1981 году философского стихотворения явно программного характера оказались пророческими. Духовный дождь пролился на него в Херсонесе, древнем форпосте эллинской цивилизации на окраине нынешнего Севастополя. Руины кварталов, храмов, амфитеатра, скульптура, керамика — все это произвело на Игоря, по его признанию, ошеломляющее впечатление. Первые картины античного цикла он выставил в стенах Херсонесского историко-археологического музея-заповедника. А затем эллинская экспозиция Четверткова начала путешествие по земному шару, побывав в Москве, Петербурге. Швейцарии, Италии. Германии, Франции, Великобритании, Кипре, Японии, наконец, в США.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора