Поделиться:

О знаменитости

Фрида Кало (Магдален Кармен Фрида Кало у Калдерон): биография


Свадьба Диего и Фриды состоялась в августе 1929 года. Говорили, что она сильно смахивала на карнавал – Фрида нарядилась индианкой, Диего надел костюм гринго, а на скромное застолье явилась скандалить любовница новобрачного, и пьяный Ривера учинил пальбу из револьвера… Родители Фриды назвали этот брак «союзом голубки и слона». Фрида стала первой женщиной, которой Ривера  позволил сопровождать себя повсюду, быть вместе с ним в центре внимания прессы, в политических склоках и в длительных путешествиях. Первым таким путешествием была поездка в Куэрнавак, где Диего расписывал и реставрировал дворец Эрнана Кортеса. Это была Мексика, неизвестная Фриде: иной мир, где грех казался естественным, а смерть значила столько же, сколько жизнь. Последующие картины художницы обрели фундамент именно здесь, впитав в себя мотивы красоты и смерти, вожделения и ужаса, юмора и крови, присущие древней индейской культуре. Зато Сан-Франциско, Нью-Йорк и Детройт не понравились Фриде: в отличие от мужа, она прекрасно заметила поверхностность американского мышления и образа жизни, снобизм, алчность и искусственность «цивилизованного мира».

В первые годы брака с Риверой Фрида рисовала исключительно мало. Она наслаждалась своим счастьем, словно данным в награду за боль и увечья. В 1931 году Диего начал строить дом в городе Сан-Анхель и выкупил у отца Фриды его дом, чтобы поправить финансы обнищавшей семьи. Год спустя Ривера взялся расписывать промышленные пространства великого Генри Форда, а Фрида решилась рожать – уже второй раз, и снова потеряла ребенка. В клинике Генри Форда она написала свой первый шедевр – «Госпиталь Генри Форда». В том же году была создана картина «Автопортрет на границе Мексики и США», в которой художница не только противопоставила листву и солнце Мексики небоскребам и трубам Америки, но и поведала миру о разломе в своей жизни. Счастье замужества кануло навсегда – из-за неуемно страстной натуры Диего. Он начал вновь увлекаться натурщицами и заводить любовниц, а в 1934 году изменил Фриде с Кристиной, ее младшей сестрой. Этого Фрида простить уже не смогла и принялась мстить мужу той же монетой.

Диего позволял вольности лишь себе и оказался безумным ревнивцем. Но скандалы уже ничего не могли изменить – Фрида демонстративно флиртовала и с мужчинами, и с женщинами. Среди ее любовников называли американского фотографа Николаса Мюррея, скульптора Исаму Ногучи и многих других. Изрядное количество слухов ходило о романе Фриды со Львом Троцким. «Трибун русской революции» нашел приют в Мехико именно благодаря Диего Ривере. Когда в 1937 году он вместе с женой прибыл в Тампико, Диего болел, и встретила их Фрида, привезя изгнанников в свой дом. По одной из версий Троцкий увлекся ей, как юный мальчик. Ничего удивительного в этом нет, ведь Фрида была очень яркой, харизматичной женщиной. Однако художница очень быстро устала от пылкого «старика», как назвала его позже в беседе с друзьями, и оборвала едва зародившийся роман. Другая версия гласит, что «трибун революции» очень легко соблазнил «страстную троцкистку», но связь была мгновенно прервана его женой. Однако все это лишь слухи – никаких свидетельств не сохранилось.

В 1939 году Диего, уставший от жизни во взаимных изменах и упреках, попросил у Фриды развода под весьма вульгарным предлогом фригидности жены. Фрида согласилась. Но всего лишь через год муж вновь предложил ей совместную жизнь – и она согласилась снова, выставив условиями материальную независимость друг от друга и отсутствие интимной близости. В декабре 1940 года они вновь заключили брак, но все условия Фриды соблюдали неуклонно – теперь это был союз «свободной любви» двоих, в общем-то, чужих друг другу людей. Диего работал в мастерской дома в Сан-Анхеле. Фрида жила, в основном, в родительском доме, рисовала, боролась с одиночеством и с обостряющимися болезнями.

В эти годы она написала лучшие из своих картин: в 1943 году – «Автопортрет с Диего в мыслях» и «Корни», в 1944 – «Сломанную колонну», в 1945 – «Безнадежность», в 1946 – «Маленькую лань». Картины ее еще при жизни художницы относили к сюрреализму, хотя Фрида никогда не любила это направление живописи, считая его наигранным и надуманным. Как художник, Фрида Кало была настоящей индианкой – чувственной и грубой, греховной и радостной, свободной в наслаждении и страдании. Такой ее хотел видеть Диего, такую полюбил в ее картинах. Но это было лишь «второе я» художницы. В реальной жизни Фрида не сумела воплотить идеал Риверы. Возможно, из-за наследственной ранимости и поэтичности, возможно, из-за ощущения своей женской неполноценности, она скрывала все, что касалось ее переживаний – и душевных, и физических. Только в своем дневнике Фрида напишет, что Диего был для нее мужем, другом, отцом, ребенком и богом. Ее дневник, как и ее картины, – настоящая исповедь, повествующая об одиночестве и, как ни странно, о красоте этого одиночества.

В последние десять лет своей жизни Фрида была вынуждена употреблять наркотики, которые освобождали ее от невыносимых физических болей. В 1951 году у нее стремительно началась гангрена, и врачи ампутировали ей пальцы на правой ноге. Это была лишь одна из десятков операций, перенесенных художницей за прожитые годы. После этой операции она практически не покидала постели. В 1953 году Институт изящных искусств устроил выставку картин Фриды. Она отметила выставку очень шумно, лежа в кровати, установленной в самом центре галереи, и отдавая последнюю дань своему второму «я» национальным нарядом и текилой

Фрида Кало скончалась 13 июля 1954 года в Кайокане от обширного воспаления легких. Перед кремацией ее тело обернули в коммунистический флаг, а в гроб положили все украшения – от простых безделушек до дорогих ювелирных изделий. Дом, в котором родилась и умерла художница, превратился в ее музей.

Относиться к творчеству Фриды Кало можно по-разному. Одни видят в ее картинах совершенный талант, восхищающий своим своеобразием и глубиной, другие не видят ничего, кроме бесстыдства, жестокости и гнева. Но сама художница считается одним из идолов XX столетия. Ее воспоминания экранизирует Голливуд, по ним создаются балеты, а дневник Фриды выдержал множество переизданий и превратился для ее поклонников в культовую книгу.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович

русский живописец, выдающийся художник-пейзажист

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора