Поделиться:

О знаменитости

Каунт Бэйси: биография


После смерти Бэйси в 1984 году лидером оркестра стал тенор-саксофонист Фрэнк Фостер. Затем оркестром руководил тромбонист Гровер Митчелл.

В 1985 году бэнд выступал в Сочи на фестивале «Черное море», а затем дал по одному концерту в Краснодаре и Москве.

Творчество

Мастер свинга

Основой оркестра Каунта Бэйси была прекрасная ритм-группа, которая обеспечивала взаимодействие медных и язычковых духовых инструментов и создавала необходимый фон при исполнении соло. В эту прославленную оркестровую группу входили такие мастера как Уолтер Пэйдж (контрабас), Джо Джонс (ударные), Фредди Грин (ритм-гитара) и сам Каунт Бэйси (фортепиано).

Введение ритм-гитары позволило изменить привычный стиль джазового сопровождения, сделав его более гибким и чутким по отношения к солистам оркестра и способствовало установлению фоур-бита (с четырьмя почти одинаково акцентируемыми долями в каждом такте) в качестве нормы исполнения в джазе.

Особенно выделялась техника барабанщика Джо Джонса, заключающаяся в использовании тарелки «хай-хэт» (hi-hat) для обеспечения основной метрической пульсации вместо большого барабана, позволивщая существенно смягчить тембр звучания ударных инструментов в биг — бэнде.

Другим важным элементом в звучании ритм-группы была точная и надежная техника «шагающего баса», которая заменила фортепианный аккомпанемент левой руки и добавила «раскачки» оркестровому свингу.

О роли самого Каунта Бэйси в ритм — группе Нэт Шапиро писал:

  • «Фортепиано Бэйси по существу не может быть отделено от того живого пульса, который вырабатывает ритмическая группа его бэнда. Сама по себе его игра создает определённое настроение, а затем поддерживает и усиливает его. Но вместе с гитарой, басом и ударными его фортепиано становится неотъемлемой частью этой совершенной, мощной секции оркестра, которая увлекает и побуждает к драйву весь бэнд в целом. В этом смысле можно сказать, что оркестр Бэйси построен вокруг своей секции ритма — секции с таким битом, который больше, вероятно, чем какой — либо другой фактор повлиял ритмически как на большие, так и на малые оркестры за последние три десятилетия».

Ритм-группа оркестра Каунта Бейси часами репетировала отдельно от остальных музыкантов, добиваясь слаженности и четкости звучания. Впоследствии, её новациями пользовались многие джазовые составы.

Каунт Бэйси часто, ещё с конца 30-х годов, отдавал предпочтение легким и непринужденно развивающимся аранжировкам. Звучание оркестра всегда отличалось использованием риффовой техники, что было характерно для многих ансамблей Юго — Запада США. Такой тип оркестрового аккомпанемента давал полную свободу выдающимся солистам оркестра Бэйси, таким как трубачи Харри Эдисон (Harry Edison), Бак Клейтон (Buck Clayton), тромбонисты Бенни Мортон (Benny Morton), Дикки Уэллс (Dicky Wells), саксофонисты Хершел Эванс (Hershel Evans) и Лестер Янг (Lester Young). Совершенно разные манеры исполнения саксофонистов , Янга и Эванса, придавали звучанию оркестра особый размах, напряжение и драматизм. Все эти солисты ярко представлены в записях 1937—1941 годов на фирмах Decca Records и Vocalion, ставших одними из самых лучших записей джаза.

Медные духовые инструменты в оркестре Каунта Бэйси всегда отличались особенным звучанием и были источником колоссального напряжения. Рассказывая о том, что, собственно, бэнд-лидер ожидал от своей медной группы, Бэйси объяснял:

  • «Я хочу, чтобы эти четыре трубы и три тромбона жалили с настоящей силой и мужеством. Но я также хочу, чтобы это острое звучание было настолько же приятным и искусным, как если бы на их месте было всего три медных инструмента, которые я использовал в Канзас-сити. Я хочу сказать, что если у медных каждая нота не несет своего точного и определённого значения и они просто вопят и режут слух, то надо немедленно что-то изменить. Медь никогда не должна превращаться в самоцель».

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора