Поделиться:

О знаменитости

Каунт Бэйси: биография


В своих оркестрах 50-х — 60-х годов Бэйси сохранял яркое свинговое звучание, при этом подбирая солистов с более современными взглядами на джаз. Среди музыкантов того периода особенно заметными были Тэд Джонс (Thad Jones), Эдди «Локджо» Дэвис (Eddie «Lockjaw» Davis), Фрэнк Уэсс (Frank Wess), Маршалл Ройял (Marshall Royal), и Фрэнк Фостер (Frank Foster). Изменения в звучании оркестра были связаны, в первую очередь с именами сотрудничавщих с Бэйси аранжировщиков, таких как Бенни Картер (Benny Carter), Куинси Джонс (Quincy Jones), Тэд Джонс (Thad Jones) и Нил Хевти (Neal Hefty).

Джорж Саймон в своей книги «Биг-бэнды» писал:

  • «В течение десятков лет оркестр Каунта Бэйси был одним из самых восхитительных биг-бэндов. При этом стиль оркестра практически не менялся. А что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики — в отличие от многих коллективов, пытающихся делать более сложные вещи и затрудняющихся найти контакт с аудиторией».

Творчество Бэйси также значительно, если его рассматривать как пианиста. Ранние записи свидетельствуют о его мастерстве в манере регтайма и страйд-пиано. Однако, к середине 30-х годов Каунт Бэйси выработал абсолютно индивидуальный, лаконичный, ориентированный на блюз стиль, с характерным использованием коротких мелодических фраз, нередко — не более, чем клише, мастерски расставленных и сыгранных с остроумием и изобретательностью. Каунт Бэйси сознательно в своей игре придерживался минимализма, уклоняясь от популярных тогда фортепианных стилей и витееватой манерности, свойственной многим пианистам того времени. Главную свою задачу он видел в обеспечении свободы оркестровых импровизаций. Фортепиано Бэйси было энергетическим источником, откуда черпали мощь и поразительный драйв его оркестранты.

  • «Каунт, вероятно, лучший пианист для „подталкивания“ оркестра и поддержки солистов, — говорил гитарист Фредди Грин. — Я имею в виду его манеру готовить почву для каждого солиста. Когда он заканчивает свое соло, то как бы открывает путь для вступления следующему солисту».

Фортепианный стиль Каунта Бэйси является одним из наиболее легко идентифицируемых звучаний в джазе.

Бэйси оказал большое влияние на пианистов 50-х гг. школы Западного побережья. Такие разные джазовые пианисты, как Эрролл Гарнер, Мари Лу Уильямс (Mary Lou Williams) и Джон Льюис (John Lewis) также признавали его влияние.

Избранная дискография

  • 1929 — Basie’s Basement
  • 1932 — Jive At Five
  • 1936 — Super Chief
  • 1937 — On The Upbeat
  • 1938 — Rock-A-Bye Basie, vol.2
  • 1939 — Blues By Basie
  • 1946 — Count Basie: The Orchestra And The Octet
  • 1950 — Count Basie At The Piano
  • 1952 — Count Basie And His Orchestra Collates
  • 1953 — Sixteen Men Swinging
  • 1954 — Basie Jazz
  • 1955 — Rock The Blues
  • 1956 — Count Basie in London
  • 1956 — Live in Basel
  • 1956 — The Count
  • 1956 — The Swinging Count
  • 1956 — The Band Of Distinction
  • 1956 — Basie Roars Again!
  • 1956 — Basie Rides Again!
  • 1956 — Basie Bash
  • 1956 — Switzerland 1956
  • 1957 — Count Basie At Newport
  • 1957 — The Atomic Mr.Basie
  • 1958 — Basie Plays Hefti
  • 1959 — One More Time
  • 1959 — Count Baisie In Kansas City. 1929-32
  • 1961 — The Count Basie Story
  • 1963 — On My Way And Shouting Again
  • 1963 — The Best Of Count Basie
  • 1964 — The World Of Count Basie. 3 LP
  • 1988 — The Essential Count Basie. Vol. 1-3
  • 1992 — The Best Of Count Basie. 1937-39
  • 1994 — The Complete Atomic Basie
  • 1995 — The Complete Roulette Studio Count Basie. 10 CD
  • 1995 — Big Band Basie
  • 1995 — Live In France
  • 1996 — It Had To Be You
  • 1996 — Swingin' Machine: Live
  • 1996 — Live At Manchester Craftsmen’s Guild
  • 1996 — Pop Classics
  • 1996 — One O’Clock Jump
  • 1996 — Unbeatable Basie Beat
  • 1996 — Jazz Hour With Count Basie, vol.2: Jumpin'
  • 1996 — Makin’Whoopee (Collector’s Edition)
  • 1996 — Count Basie/Sarah Vaughan (Capitol)
  • 1997 — Count Basie Live! 1938 At The Famous Door NYC
  • 1997 — At The Royal Roost NY 1948 (live)
  • 1998 — Count Basie Encounters Oscar Peterson
  • 1998 — Live At The Sands
  • 1998 — Paris Jazz Concert 1972 (live)
  • 1999 — Swing Shift
  • 2000 — Cafe Society Uptown 1941
  • 2000 — Live in Stockholm
  • 2000 — Count On The Coast, vol.3
  • 2000 — Count Basie Live
  • 2001 — At Birdland Summer 1952 (live)
  • 2001 — Olympia: Live 5-62
  • 2001 — Palais De Chaillot 3-29-60: Live
  • 2001 — Swingin’At The Chatterbox: 1937 (live)
  • 2001 — Breakfast Dance And Barbecue

Избранные DVD

  • Count Basie «The Kansas City Suite»
  • Count Basie «Live 1962»
  • Count Basie «Sound of Swing»
  • Count Basie «Live in Europe & Jo Jones»
  • Count Basie «Swing Era Masters»
  • Count Basie «In Montreal 1988»
  • Count Basie "At Carnegie Hall "
  • Count Basie «Jam '75»

Библиография

  • Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.— Leipzig, 1980.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора