Поделиться:

О знаменитости

Фрэнсис Бэкон (художник): биография


В 1960 г. он устраивает мастерскую (опять-таки в гараже: Reece Mews) в том же районе - South Kensington и там работает до последних дней своей жизни (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона).

1962 г. ознаменован открытием ретроспективы художника в Тэйт Гэлери. В следующем году — встреча с Джоржем Дайером, который становится моделью многих его работ. Открывается ретроспектива в музее Гуггенхайма и в Чикаго. Важный триптих «Три фигуры в комнате» датирован 1964 г. (обычные размеры триптихов Бэкона: каждый холст — 198х147, 5 см), новый триптих «Распятие», 1965 г.(Мюнхен, Государственная Галерея современного искусства). Большая редкость в искусстве Бэкона — женские портреты — портреты и этюды Изабель Рауторн, 1964—1967 гг.

В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается: например, премию Рубенса он отдал для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения.

Олег Коваль Искусствоведы Харькова 2/2



Все видео

В 1968 г. — первая поездка в Нью-Йорк. «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота», 1967 г.

В 1971 г. — ретроспектива в Гран-пале, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. Смерть Жоржа Дайера — триптих «Этюд для портрета Жоржа Дайера», 1971 г. Портреты и представление смерти Ж.Дайера — так же в ряде других работ.

К 1974 г. относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который станет его новой моделью и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Э. Уорхолом (1975 г.). Он так же выставляется в Мадриде и Барселоне (1978 г.). «Триптих на тему „Орестеи“ Эсхила», 1981 г. — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже — в Москве, в Третьяковской Галерее (1988 г.).

Фрэнсис Бэкон посетил большую выставку Веласкеса в Прадо, в 1990 г. Умер он двумя годами позже в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.

Стиль

Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел — сюжетное пространство: не животные, не люди — одинокие раскоряченные фигуры, которые мучаются на унитазе, на поверхности лежака или — на стуле; в ванной или — в каком-то потаённом, интимном месте. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».

Живопись Бэкона всегда на грани риска, крайне экспрессивная и импровизационная. Тем не менее, композиционная попытка организации пространства у Бэкона постоянна: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (на примере подобия клетки или — аквариума).

Если ранние работы Бэкона преимущественно тёмных тонов, то в дальнейшем живописные полотна становятся более интенсивными по колориту и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые, чёрные — тёплые и открытые цвета яркой цветовой гаммы; реже — холодные, где предпочтение отдаётся — серым, тёмно-синим, серо-зелёным оттенкам).

Вся энергия и экспрессивность живописи Бэкона воплощена в скульптурной телесности, в изломах форм, в причудливой массе, тягучего лаваобрасного типа. Образы живописи Бэкона связаны с деформацией и гиперболизацией, которая в его работах кажется совершенно уместной и необходимой.

Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон - «тайны живописи».

Цитаты

«Я считаю себя ловцом изображений. Для меня изображение важнее красоты живописи…Я — это посредник выразительности на службе происшествия и случая» (Ф. Бэкон)

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора