Годфрид Даннеелс: биография
Умеренная фигура, в нужной возрастной группе, кардинал Годфрид Даннеелс мог бы стать компромиссным кандидатом. Некоторые наблюдатели говорили, что он контрастирует с ортодоксальным имиджем Иоанна Павла II и предсказывали, что он займет новую позицию на использование презерватива, повторный брак и демократизацию в Церкви. Он очень доступен для СМИ и вообще рассматривался, как хороший коммуникатор, хотя его высказывания часто двойственные и не очень ясны (смотрите ниже). Некоторые полагают, что это происходит от его желания проявлять гибкость и регулировать срединный курс, в то время как другие видят в этом недостаток твердой позиции. С другой стороны, это также было замечено как дипломатическое качество.
Хотя Папский Конклав 2005 года в конечном счете избрал папой римским Бенедикта XVI, Даннеелс участвовал в нем, как кардинал-выборщик.
Взгляды по спорным проблемам
По вопросам СПИДа
Епископский девиз Даннеелса, лат. Apparuit humanitas Dei nostri (Тит 3, 4), показывает его приверженность христианскому гуманизму. Он замечен как один из лидеров «реформистской партии» в Католической Церкви. Например, он сказал, что хотя воздержание предпочтительнее, презервативы приемлемы как средства предотвращения СПИДа. В интервью с голландским католическим журналистом RKK, он сказал: «Когда кто-то ВИЧ положителен, и его партнер говорит; „Я хочу иметь сексуальные отношения с тобой“, он не должен делать этого, если Вы спрашиваете меня. Но, если он это делает, то он должен использовать презерватив, потому что иначе он добавляет к греху против шестой заповеди (не прелюбодействуй), еще и грех против пятой (не убий).» Он добавлял: «Это сводится к самостоятельной защите в профилактической манере против болезни или смерти. Это полностью нравственно и не может быть оценено в той же самой манере, как чистый метод ограничения рождаемости.»
На гомосексуализм
Когда его спрашивали, что он думает о гомосексуализме, Даннеелс, отвечал: "вопрос — не в том, что каждый думает об этом; это — просто факт. Быть гомосексуалистом — естественное положение, также, как и являться гетеросексуалом. Каждый не выбирает ни то, ни другое. Вопрос — довольно: «Что я делаю с этим?» Я знаю превосходных священников, которые являются гомосексуалистами; я также знаю превосходных священников, которые являются гетеросексуалами. Безбрачия не «ничто» — то есть «среднее». Мы — всегда одни или другие. Но не может быть отклоняет, что гомосексуалисты лишены некоторых измерений существования: различие между человеком и женщиной, между родителями и детьми. Это ясно отличает их от гетеросексуалов. Но это не никакая причина для исключения их… « В 2004 году, он дистанцировался от замечаний, сделанных другим бельгийским кардиналом, Густафом Йоосом, который потребовал, чтобы в его пасторском опыте, большинство людей, которые называют себя гомосексуалисты были фактически сексуальными извращенцами. Однако, в 1999 году, он временно отстранил священника-гомосексуалиста, который жил вместе со своим партнером. После того, как Бельгийский парламент провёл закон, легализуя тот же самый — сексуальные браки в 2003 году, Бельгийская епископская конференция поддержали его позицию, что союз двух человек одного пола не является настоящим браком. Кардинал также остался неопределенным на вопросе, действительно ли гомосексуальные методы незаконны.
О роли женщин в Церкви
Даннеелс одобряет большую роль для женщин в Церкви. В 2003 году, в интервью, он сказал: „Сегодня структура фактической власти в Церкви мужская, но этому не придется быть тот путь. Только, что правительство в церкви долго был близко связано с духовенством. Но я думаю, что священник структура и структура власти в принципе не должен быть одним и тем же. И мои священники — женщины, и я не вижу никакую причину, почему женщина не должна возглавить Римскую конгрегацию“. Однако, Даннеелс никогда не подвергал сомнению позицию Ватикана насчет женского священства.
Комментарии
Комментарии
христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства
святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры
духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия
священнослужитель Православной Российской Церкви
американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
итальянский религиозный поэт, монах-францисканец
княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот
архиепископ римско-католической церкви, дипломат