Поделиться:

О знаменитости

Диомид: биография


27 ноября 2008 года редакционная статья в «Независимой газете», сообщая о состоявшемся 22 ноября того же года на заседании Синода Украинской православной церкви покаянии «украинского сподвижника бывшего чукотского иерарха епископа Ипполита (Хилько)», писала о происходящем, по мнению редакции, «закате диомидовщины».

28 ноября 2008 года архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) заявил, что Диомид может быть отлучён от Церкви: «За то время, что я управляю Анадырской и Чукотской епархией, ни Диомид, ни его сторонники ни разу не появлялись в храме, ни разу не исповедовались, ни разу не причащались. А по правилам, если человек пропустил две службы, он отлучается от церковного общения, поскольку он этим свидетельствует, что Церковь ему не нужна».

В интервью, данном в декабре 2008 года после смерти патриарха Алексия II, он объяснил обморок митрополита Кирилла на отпевании патриарха тем что «Господь услышал слезные молитвы моих прихожан и всех, истинно верующих в разных странах, поддерживающих нас, так как все, что творилось на Чукотке, делалось по прямой указке Гундяева», а также добавил «я верю, если мои прихожане искренне помолятся, то Господь и Кирилла призовёт к ответу за все его деяния. Хороший еретик — это либо искренне покаявшийся, либо мертвый».

В настоящее время время проживает на Чукотке в посёлке Мыс Шмидта и управляет своей неканонической структурой совместно с братом Феофилом (Дзюбаном), которого он единолично рукоположил во епископы. В 2009 году Диомид и Феофил рукоположили ещё одного епископа — Корнилия.

«Обращение» и реакция на него

22 февраля 2007 года в Интернете появилось за его и иже с ним подписью Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви, содержащее критику руководства Московского Патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения».

7 марта 2007 заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии прот. Всеволод Чаплин обвинил г-на Душенова и г-на М. Назарова в создании скандала: «вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму — то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов»

Обращение, в реальности оказавшееся, по версии Патриархии, предисловием к книге , вызвало интенсивное обсуждение в церковной и общественно-политической среде.

Особая острота возникшей дискуссии была обусловлена временем предания огласке Обращения — за несколько месяцев до состоявшегося 17 мая 2007 формального объединения Московской Патриархии и Русской Зарубежной Церкви. Данное обстоятельство заставило высказаться руководство МП в том смысле, что Обращение могло быть целенаправленной диверсией, направленной на срыв объединения.

Так, митрополит Кирилл (Гундяев) отметил 1 марта 2007, что данное письмо появилось именно в преддверии подписания Акта о каноническом общении с Зарубежной церковью и отражает те «протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской зарубежной церкви»; он заявил, что «всё это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской православной церкви восстановить свое единство».

Митрополит высказал свою уверенность в том, что «главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая ещё находится в тени; но они будут найдены и обвинены в провокации». Спустя несколько дней м-т Кирилл высказал более мягкую оценку ситуации.

Обращение поддержал генерал Ивашов, который «категорически не согласен с мнением о том, что Обращение владыки Диомида — это „провокация, направленная против священноначалия Московской Патриархии“. Провокатор как раз тот, кто это утверждает!»

17 апреля 2007 в Интернете появилось Пояснение к «Обращению» епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП, которое подчёркивает с особой силой «необходимость скорейшего созыва Поместного Собора», не созывавшегося в РПЦ с 1990.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Августин Блаженный Августин Блаженный

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора