Биография
Родился в семье инженера в Одессе. Окончил школу с золотой медалью.
Получил техническое образование (Одесский гидрометеорологический институт, 1962), с 1962 по 1967 год работал метеорологом в Ашхабадском аэропорту, брал уроки индийской философии у индолога, переводчика «Махабхараты» Б. Л. Смирнова в Ашхабаде.
В 1964—1968 годах жил в Одессе, работая патентоведом в Одесском порту.
В 1968 году познакомился с Г. П. Щедровицким и по его рекомендации принят в аспирантуру Института конкретных социальных исследований АН СССР (научный руководитель — Ю. А. Левада). В аспирантские годы (до 1972) участвовал в семинарах Московского методологического кружка и в социологическом семинаре Левады, переводил литературу по индуизму, публиковал статьи на ту же тему. Диссертацию о типологии культур по окончании аспирантуры защитить не удалось.
В связи с публикацией за рубежом статьи о каббале (1972) попал под особое наблюдение КГБ. После окончания аспирантуры был вынужден вернуться из Москвы в Одессу, не мог найти постоянную работу. В ноябре 1973 года эмигрировал в США. С 1973 года жил в США, читал лекции по философии и антропологии в Нью-Йоркском университете, преподавал индийскую философию в университете Чикаго, последние два года жизни был профессором философии Брандейского университета. Планировал проведение длительного исследования в Индии и написание фундаментального исследования по советской философии (рукопись осталась незаконченной).
Погиб в дорожной аварии 25 июля 1977. Супруга — Елена Мичник-Зильберман. В настоящее время живёт в Бостоне. Сестра, Раиса Зильберман, живёт в Чикаго. Ряд современных философов в Москве, Одессе и Санкт-Петербурге считают себя его учениками.
Наследие
Автор трудов по индийской философии, философии каббалы, современной социальной антропологии, философской эпистемологии, типологии культур по их отношению к традиции. Лишь малая их часть опубликована на английском и русском языках. Архив Зильбермана находится в Центре философии и истории науки Бостонского университета. Рукописи, которые он не смог вывезти во время эмиграции, хранятся в личных архивах друзей Зильбермана в Москве и Санкт-Петербурге.
Сочинения
- Личность и культура в антропологии Поля Радина. // Вопросы философии, 1971, № 6, С. 163—172.
- Социальная антропология: динамика развития и перспективы. // Вопросы философии, 1971, № 11, С. 154—163.
- . // Вопросы философии,1972, № 5, C. 117—129.
- О некоторых эпистемологических характеристиках индийской формальной логики // Инголлс Д. Введение в индийскую логику навья-ньяя. — М., 1974.
- A Critical Review of E.Conze’s translation of «The Large Sutra on Perfect Wisdom». // The Journal of Asian Studies, November, 1975.
- A Critical Review of D.Kalupahana’s «Causality: The Central Philosophy of Buddhism». // The Journal of Asian Studies, May, 1976.
- Миманса. // Большая советская энциклопедия. — М., 1974.
- Православная этика и материя коммунизма. — Б/м., 1977.
- Приближающие рассуждения между тремя лицами о модальной методологии и сумме метафизик // Россия/Russia, Torino, 1980, № 4, С. 285—316.
- The Birth of Meaning in Hindu Thought. — Dordrecht; Boston: D. Reidel Pub.; Norwell: Kluwer Academic, 1988.
- Semantic Shifts in Epic Composition: On the «Modal» Poetics of the Mahab-harata. // Semiosis. — Michigan, 1984.
- К семиотике понимания типов культурных традиций. // Народы Азии и Африки, 1989, № 3, C. 128—142.
- Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность. // Вопросы философии, 1996, № 4, С. 76—105.
- . Пер. с англ. — М.: Эдиториал УРСС, 1998.
- Генисаретский О. И., Зильберман Д. Б. О возможности философии. Переписка 1972—1977 гг. — М., 2002.
- Analogy in Indian and Western Philosophical Thought. — Dordrecht: Springer, 2006.