Эжен Ионеско: биография
Существуют различные толкования этой диковинной клоунады. Серж Дубровски, а за ним и Эсслин рассматривают пьесу как смешанную формулу фрейдизма и экзистенциализма, а историю Шубера — как абстрагированный «универсальный» тезис: человек — ничто; вечно в поисках самого себя, претерпевая бесконечные превращения, он никогда не достигает подлинного реального существования. Другие видят в «Жертвах долга» злую пародию на реалистический и психологический театр. Третьи рекомендуют вообще не принимать мыслей Ионеско всерьёз, так как он, возможно, пародирует здесь и Фрейда и Сартра и самого себя .
Жан-Поль Сартр так характеризует творчество Эжена Ионеско:
В одном из писем 1957 года драматург рассказывает о своём пути к славе: «Прошло семь лет с того момента, когда в Париже сыграли мою первую пьесу. Это был скромный успех, посредственный скандал. У моей второй пьесы провал был немного более громким, скандал несколько покрупнее. И только в 1952 г., в связи со „Стульями“ события начали принимать более широкий разворот. Каждый вечер в театре присутствовало восемь человек, весьма недовольных пьесой, но вызванный ею шум был услышан значительно большим количеством людей в Париже, во всей Франции, он долетел до самой немецкой границы. А после появления моих третьей, четвёртой, пятой… восьмой пьес слух об их провалах стал распространяться гигантскими шагами. Возмущение перешагнуло Ла-Манш… Перешло в Испанию, Италию, распространилось в Германии, переехало на кораблях в Англию… Я думаю, что если неуспех будет распространяться таким образом, он превратится в триумф»
Зачастую герои Эжена Ионеско — жертвы обобщенных, иллюзорных представлений, пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине, исполнители конформных функций. Их сознание изуродовано образованщиной, стандартными педагогическими представлениями, меркантильностью и ханжеской моралью. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта .
Эжен Ионеско о Жане Полане
Список произведений
Пьесы
- «Лысая певица» (La Cantatrice chauve), 1950
- Les Salutations, 1950
- «Урок» (La Le?on), 1951
- «Стулья» (Les Chaises), 1952
- Le Ma?tre, 1953
- Victimes du devoir, 1953
- La Jeune Fille ? marier, 1953
- Am?d?e ou Comment s’en d?barrasser, 1954
- Jacques ou la Soumission, 1955
- «Новый жилец» (Le Nouveau Locataire), 1955
- Le Tableau, 1955
- L’Impromptu de l’Alma, 1956
- «Будущее в яйцах» (L’avenir est dans les Oeufs), 1957
- «Бескорыстный убийца» (Tueur sans gages), 1959
- Sc?ne ? quatre, 1959
- Apprendre ? marcher, 1960
- «Носорог» (Rhinoc?ros), 1960
- D?lire ? deux, 1962
- "Король умирает (Le roi se meurt), 1962
- «Воздушный пешеход» (Le Pi?ton de l’air), 1963
- «Жажда и голод» (La Soif et la Faim), 1965
- La Lacune, 1966
- Jeux de massacre, 1970
- «Макбетт» (Macbett), 1972
- «Путешествие среди мертвых» (Le voyage chez les morts), 1980
- L’Homme aux valises, 1975
- Voyage chez les morts, 1980
Эссе, Дневник
- Nu, 1934
- Hugoliade, 1935
- La Trag?die du langage, 1958
- Exp?rience du th??tre, 1958
- Discours sur l’avant-garde, 1959
- Notes et contre-notes, 1962
- Journal en miettes, 1967
- D?couvertes, 1969
- Antidotes, 1977
Лирика
- Elegii pentru fiin?e mici, 1931
Романы, рассказы и новеллы
- La Vase, 1956
- Les Rhinoc?ros, 1957
- Le Pi?ton de l’air, 1961
- La Photo du colonel, 1962
- Le Solitaire, 1973
Статьи
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
советская и российская актриса оперетты, певица
российская балерина
советский и российский актер, конферансье и шансонье
советская и российская актриса
советская актриса и клоунесса
российский актер театра и эстрады
актер эстрады и театра, писатель, создатель и руководитель «Шифрин-театра»
великий комедиограф, французский драматург, театральный актер и режиссер