Биография
Ли Керслэйк начал играть на ударных в 11 лет, когда учился в средней школе. С 17 лет началась его профессиональная деятельность: «Один парень позвонил мне, после того, услышал меня в одном полупрофессиональном ансамбле. Это было году в 66-м». В интервью он говорил, что главным его кумиром всегда был Джон Бонэм, но первым образцом для подражания — Бадди Рич. Керслейк всегда понемногу пел, но на вопрос о том, были ли у него амбиции стать вокалистом, отвечал: «Только в пабе».
Ли Керслэйк с большой теплотой вспоминал свои первые группы: Toe Fat, которая предоставила ему возможности — сыграть с очень разными музыкантами, музыку разных стилей, и National Head Band — ливерпульский ансамбль, исполнявшая своего рода средневековый фолк с рок-элементами («Своего рода хард-роковый вариант Lindisfarne»). Первое предложение войти в Uriah Heep он отклонил, но второе — в ноябре 1971 года — принял, причём, по его словам решающим фактором тут явилась не личность Кена Хенсли (который официально сделал это предложение), а общение с Миком Боксом.
Первый же альбом, в записи которого Керслейк принял участие, Demons and Wizards, стал хитом: за ним последовал не менее успешный The Magician’s Birthday. Две этих пластинки ознаменовали наступление звездного часа в истории группы. Будучи участником Uriah Heep, Керслейк принимал участие в записи сольных альбомов Дэвида Байрона и Кена Хенсли. О Байроне у него сохранилось двойственное впечатление: «Насколько могущественен он был на сцене, насколько же беспомощен вне её. Была в нем какая-то уязвимость. А мы ведь работали по 11 месяцев в году! Всех нас в конечном итоге это достало, но его — первого».
Керслэйк покинул состав Uriah Heep в октябре 1979 года. По его словам, причиной ухода стали споры с менеджментом принципиального характера: «Перед началом работы над очередным альбомом я вдруг понял, что сыт по горло тем, как менеджер Джерри Брон и Кен Хенсли действуют заодно — кого-то выпихивая из состава, кого-то притягивая, пытаются заправлять всей кухней». В начале 2007 года на сайте группы было объявлено, что Керслэйк покинул состав в связи с ухудшением состояния здоровья.
Конфликт с Шэрон Осборн
Вскоре Керслэйк стал участником группы Оззи Осборна и записал с ней два альбома, Blizzard of Ozz и Diary of a Madman. На обложке Diary of a Madman, однако, нет упоминания об участии Керслейка и Дэйзли; тут помещены фотографии заменивших их Томми Олдриджа и Руди Зарцо, которые в работе над альбомом не принимали участия.
В 1998 когду Керслейк и Дэйзли через суд потребовали от Оззи и Шарон Осборнов выплаты гонораров, но их иск в 2003 году был отклонён. Осборн впоследствии заменил на двух этих альбомах партии ритм-секции, воспользовавшись услугами Роберта Трухилло и Майка Бордина.
Дискография
The Gods
- Genesis (1968)
- To Samuel A Son (1970)
- The Gods Featuring Ken Hensley (1976)
Head Machine
- Orgasm (1970)
National Head Band
- Albert One
Toe Fat
- Toe Fat (1970)
Uriah Heep
- Demons & Wizards (1972)
- The Magician's Birthday (1972)
- Uriah Heep Live (1973)
- Sweet Freedom (1973)
- Wonderworld (1974)
- Return to Fantasy (1975)
- High and Mighty (1976)
- Firefly (1977)
- Innocent Victim (1977)
- Fallen Angel (1978)
- Abominog (1982)
- Head First (1983)
- Equator (1985)
- Live at Shepperton '74 (1986)
- Live in Europe 1979 (1986)
- Live in Moscow (1988)
- Raging Silence (1989)
- Different World (1991)
- Sea of Light (1995)
- Spellbinder Live (1996)
- King Biscuit Flower Hour Presents In Concert (1997)
- Sonic Origami (1998)
- Future Echoes Of The Past (2000)
- Acoustically Driven (2001)
- Electrically Driven (2001)
- The Magician's Birthday Party (2002)
- Live in the USA (2003)
- Magic Night (2004)
- Between Two Worlds (2005)
Ken Hensley
- Proud Words On A Dusty Shelf (1973)
David Byron
- Take No Prisoners (1975)
- Man Of Yesterdays: The Anthology
Ozzy Osbourne
- Blizzard of Ozz (1980)
- Diary of a Madman (1981)
- The Ozzman Cometh (1997)
Living Loud
- Living Loud (2003)
- Live In Sydney (2006)