Николай Кошелев: биография
В том же году получил заказ на создание иллюстраций к изданию Дементьева и Золотова «Русская история в картинах», для которого выполнил более 60 рисунков. Тогда же получил 2-ю премию Общества поощрения художников за картину «Офеня-коробейник».
Роспись храма Христа Спасителя
Осенью 1865 года преподаватель Академии художеств А. Т. Марков взялся за композицию для плафона главного купола Храма Христа Спасителя и в качестве исполнителя росписи пригласил воспитанника Академии, портретиста И. К. Макарова. Не удовлетворённый результатами, профессор затем обратился также к вышедшему из Академии участнику «бунта четырнадцати» И. Н. Крамскому. В свою очередь, Крамской предложил поехать вместе с собой в Москву для осуществления работ Кошелеву. Роспись главного купола делали по композициям А. Т. Маркова втроём: И. Н. Крамской, Н. А. Кошелев и Б. Б. Вениг.
Выполнение задания в итоге было сочтено успешным, вследствие чего в 1868 году Николай Кошелев получил самостоятельный заказ на исполнение росписи малых куполов храма Христа Спасителя. Работа велась по картонам академика П. В. Басина, который из-за резко ухудшившегося зрения не смог осуществить росписи самостоятельно. Кроме того, Кошелев создал в соборе композиции по собственным рисункам:
- «Господь, восседающий на престоле с книгой о семью печатях» (1871) в северном своде (за его эскиз был удостоен звания академика в 1873 году),
- «И слово плоть бысть» (1873) в южном своде,
- «Семь таинств церкви» (1876) в восточном своде,
- «Поклонение 24 царей» (1876) в западном своде,
- «Вседержитель, восседающий на троне» (1879) в тамбуре под главным куполом.
За работы в храме Николай Кошелев получил в 1878 году звание профессора Императорской Академии художеств.
-
Господь, восседающий на престоле с книгой о семью печатях (эскиз)
-
Семь Таинств церковных (эскиз)
-
Господь Вседержитель (эскиз)
Работы в Иерусалиме
Определённый интерес представляют работы монументального цикла Н.А. Кошелева «Крестный путь» в домовой церкви святого Александра Невского Александровского подворья ИППО в Иерусалиме. Художнику удалось создать ряд полотен, отражающих эпизод за эпизодом весь Крестный путь Иисуса от Гефсиманского сада до Голгофы, затем Распятие и Сошествие в ад.
Дело в том, что ни один из современников - ни Ге, ни Васнецов, ни Нестеров, ни Репин - не видели решения столь сложной задачи средствами станковой живописи. Кошелев принял решение писать основные сюжеты Крестного пути на холстах, разместив их на значительном расстоянии от пола и почти вплотную друг к другу.
В итоге создано 18 полотен, каждое высотой 3.5 м и шириной 2 м:
В нижней части каждого полотна помещена цитата из Евангелия со ссылкой на соответствующую главу и стих, которая соответствует изображению. Это показывает, что картины носят иллюстративный характер, и в них совсем нет вольных интерпретаций.
-
Не плачьте, дщери Иерусалимские!
-
Прободение ребра Иисуса воином
-
Снятие с Креста
-
Сошествие в ад
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник