Павел Варфоломеевич Кузнецов: биография
Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг.). Светом и движение дало глубину его композициям, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928). Живописец стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд». Работы конца 1920 — начала 1930-х были последним, третьим пиком взлёта творчества Павла Варфоломеевича.
Организатор и председатель художественного общества «Четыре искусства» (1924—1931).
1928 — заслуженный деятель искусств РСФСР.
В 1917—37, 1945—48 преподавал во Вхутемасе-Вхутеине, Московском институте изобразительных искусств и других институтах.
Скончался в Москве 21 февраля 1968 года.
Театральные работы
Работал в области театральной декорации. Зарекомендовал себя как самобытный художник театра («Сакунтала» Калидасы в Камерном театре, 1914, постановка А. Я. Таирова).
Выставки
- Париж (1906)
- «Голубая роза» (1907)
- Париж (1923)
Галерея
- Голубой фонтан (темпера, 1905, ГТГ).
- Утро (темпера, 1905, ГТГ).
- Рождение (1906)
- Спящая в кошаре (1911)
- Мираж в степи (темпера, 1912, ГТГ)
- Вечер в степи (темпера, 1912, ГТГ)
- Стрижка овец (1912)
- Дождь в степи (1912)
- Чайхана (1912)
- Натюрморт с японской гравюрой (1912)
- Гадание (1912)
- Птичий базар (1913)
- В храме буддистов (1913)
- Сбор плодов, Азиатский базар (эскизы росписи Казанского вокзала, 1913—1914 гг., неосуществены)
- У источника (1919—1920)
- Узбечка (1920 г.)
- Птичница (начало 1920-х гг.),
- Горная Бухара (серия автолитографий, 1923)
- Туркестан (серия автолитографий, 1923)
- Парижские комедианты (1924—1925)
- Отдых пастухов (секко, 1927, Русский музей)
- Сбор винограда (панно, 1928)
- Крымский колхоз (панно, 1928)
- Портрет скульптора А.Т.Матвеева (1928)
- Мост через реку Зангу (1930)
- Мать (секко, 1930, ГТГ)
- Сортировка хлопка (1931, ГТГ)
- Обработка артикского туфа (1929, ГТГ)
- Пушбол (1931; ГТГ)
- Стрижка баранов (77,5 х 81,5, пастель, темпера, холст, Русский музей)
-
Голубой фонтан, 1905
-
В Степи. Мираж, 1911
-
Натюрморт с японской гравюрой, 1912
-
Восточный мотив, 1913-1914
-
Сбор плодов, Азиатский базар, 1913-1914
Наследники
В начале 1970-х гг. официальные наследники Павла Варфоломеевича Кузнецова и Елены Михайловны Бебутовой — Павел Михайлович Кузнецов, Ольга Михайловна Дурылина, Валерия Валерьевна Бебутова — передали в дар музею имени А. Н. Радищева свыше четырехсот живописных полотен.
Библиография
- Алпатов М. В. «П. В. Кузнецов», М., 1972.
- Ромм А. Г., «П. В. Кузнецов», М., 1960;
- Сарабьянов Д. «П. Кузнецов» М., «Советский художник», 1975, с.19.
- Эфрос А. «Юбилейный эпилог. П. Кузнецов» М., «Русское искусство», 1923, № 2-3, с.6.
Музеи
Дом-музей Павла Кузнецова.
Адрес: Саратовская область, г. Саратов, ул. Октябрьская, 56 Телефоны: (8452) 23-7596
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник