Биография
Родился 1 марта 1861 года на острове Крит и был десятым ребенком в семье священника Харалампия.
С 1872 года по 1876 год учился в школе при монастыре «Хрисопигии», занимался иконописью и церковным пением. Затем продолжил обучение в Египте.
В 1880 году посетил Иерусалим. Патриарх Иерусалимский Иерофей предложил ему остаться в Иерусалиме для продолжения учёбы в городской православной богословской школе «Честнаго Креста». Вместе с ним в этой школе учились Мелетий Метаксакис, будущий Константинопольский Патриарх, и Хризостом Пападопулос, впоследствии Архиепископ Афинский.
Начало церковной деятельности
По окончании обучения в 1885 году, был рукоположён в иеродиакона Патриархом Иерусалимским Никодимом и в течение года служил диаконом в храме Гроба Господня.
Получив благословение Патриарха 30 апреля 1886 года, уезжает на Святую Гору Афон.
26 сентября 1886 года пострижен в великую схиму.
26 июля 1893 года рукоположён в иеромонаха. Иеромонах Матфей в течение ряда лет был духовником афонских монастырей: Великой Лавры, Симона-Петра, скита Кавсокаливион.
В 1910 году о. Матфей познакомился со святым Нектарием Эгинским, который в то время был епископом Пентапольским.
Святой Нектарий возвел о. Матфея в сан архимандрита.
В июле 1911 году архимандрит Матфей вновь посетил Иерусалим и до сентября 1912 года cлужил в храме Гроба Господня на Святой Земле, затем снова вернулся на Афон. Возвращаясь из Иерусалима в Грецию, о. Матфей совершил паломничество на Синай, где записал эти слова:
Вернувшись в свою келью монастыря Симоно-Петра на Афоне занимался иконописью и духовничеством.
В начале 1916 года братия монастыря избирает архимандрита Матфея настоятелем монастырского подворья в Афинах.
С марта 1922 года о. Матфей был в монастыре Зербицис, Спарта, затем вернулся в Афины, а оттуда — на Афон.
С 1923 по 1926 год, снова был духовником в Великой Лавре на Афоне.
Введение нового стиля и реакция на него
10 марта 1924 года в Церкви Греции Архиепископом Афинским Хризостомом (Пападопулосом) был введен новый календарь.
По мнению иеромонаха Матфея, греческая иерархия, приняв нововведение, противоречащее канонам о недопустимости совместного празднования с еретиками, отпала от Православия в схизму.
В первое воскресенье после нововведения многие священники и миряне, не принявшие новшество, собрались и создали представительство Церкви истинно-православных христиан — «Ассоциацию православных», которая в 1926 году была реорганизована под названием «Греческого религиозного общества ИПХ».
1 октября 1926 года архимандрит Матфей приезжает в Афины для поддержки православных, не согласных с новшеством.
В 1927 году архимандритом Матфеем был основан Свято-Введенский женский монастырь Матери Божией «Певковуноятриссы» близ Кератеи Аттики, а в 1934 году мужской Свято-Преображенский монастырь в Кувара.
9 ноября 1927 года во время всенощной на о. Матфея было совершено покушение. Его спасла Екатерина Рутис, закрывшая о. Матфея собой и смертельно раненая.
Епископские хиротнии
13 мая 1935 года решили отделиться от синода Элладской Православной Церкви и присоединиться к пастве, продолжившей использовать канонический юлианский календарь, три епископа: Герман Димитриадский, Хризостом Флоринский и Хризостом Закинфский.