Джакомо Мейербер: биография
В 1842 году прусский король Фридрих Вильгельм IV предложил Мейерберу пост генерал-музикдиректора театра «Королевские зрелища» в Берлине. На этом посту композитор проработал до 1846 года, написал несколько опер, в том числе «Лагерь в Силезии» (1844), в которой пытался возродить традиции немецкого зингшпиля, а также музыку к драме своего брата, М. Бера, «Струэнзе» (1846).
Как руководитель театра Мейербер, помимо своих собственных, ставил оперы К. М. Вебера; оказал протекцию Р. Вагнеру — и как композитору, поставив его оперу «Летучий Голландец», и как дирижёру. В дальнейшем Вагнер не раз поминал Мейербера недобрым словом в своих антисемитских сочинениях, представляя как образец «еврейства в музыке»; в то же время был вынужден признать: «Без Мейербера я был бы ничто».
В 1846 году Мейербер вернулся в Париж. Здесь в 1849 году в «Гранд-Опера» с большим успехом была поставлена его опера «Пророк» на либретто Скриба.
Герои оперы «Пророк» — Иоанн Лейденский и вожди анабаптистов: Иона, Матисен и Захарий. Историческая основа сюжета взята из времён мюнстерского восстания анабаптистов в 1534 году. Фанатически настроенные анабаптисты захватили город Мюнстер и, следуя библейским заветам, создают в нём «Царство Сиона». Разумеется, либретто Скриба (как и музыка Мейербера) разрабатывает вечные для оперы темы: любовь, ревность и месть.
По предложению театра «Опера комик» Мейербер написал оперы «Северная звезда» (1854) и «Динора» («Плоэрмельское прощение», 1859), начал, но не закончил оперу «Юность Гёте». В 1862—1864 годах композитор работал над оперой «Африканка», которая была поставлена уже после его смерти; главную роль исполнил Франческо Таманьо.
Творчество
Растущая популярность Вагнера привела к тому, что произведения Мейербера, некогда очень модные, во второй половине XIX века выпали из репертуаров; впоследствии интерес к нему возродился.
Среди произведений Мейербера других жанров — несколько кантат, Stabat Mater, Miserere, Te Deum, песни и романсы, несколько оркестровых пьес.
Мейербер является создателем жанра французской большой оперы; его творчество оказало значительное влияние на европейский музыкальный театр эпохи романтизма.
Сочинения
- Jephtas Gel?bde, Мюнхен, 1812
- Wirth und Gast, oder Aus Scherz Ernst, Hoftheater, Штутгарт, 1813
- Ромильда и Констанца / Romilda e Costanza, Театр Nuovo, Padua 1817
- Семирамида / Semiramide riconosciuta, Театр Regio, Турин 1819
- Emma de Resburgo, Театр San Benedetto, Венеция 1819
- Маргарита Анжуйская / Margherita d’Anjou, Театр Ла Скала, Милан 1820
- L’Esule di Granata, Театр Ла Скала, Милан 1822
- Крестоносец в Египте / Il Crociato in Egitto, Театр Ла Фениче, Венеция 1824
- Гугеноты / Les Huguenots (Die Hugenotten), Op?ra, Париж, 1836
- Пророк / Le Proph?te (Der Prophet), Op?ra, Париж, 1849
- Северная звезда / L’?toile du Nord (Umarbeitung von Ein Feldlager in Schlesien), Op?ra-Comique, Париж, 1854
- Африканка / L’Africaine (Die Afrikanerin), Op?ra, Париж, 1865 (postume Urauff?hrung)
- Gott und die Natur, Oratorium, K?nigliches Nationaltheater, Берлин, 1811
- Klarinettenquintett in Es-Dur, 1813
- Gli Amori di Teolinda, dramatische Kantate, 1815
- Fantasie f?r Klarinette und Streichquartett, wohl 1839
- Pater noster f?r gemischten Chor, 1857
- Festmarsch zu Schillers Geburtstag, 1859
- Festouverture zur Londoner Weltausstellung 1862
- Vier Fackelt?nze f?r k?nigliche Hochzeiten
- Lieder, u.a. Le chant du berger (mit Klarinette)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор