Биография
Альфред Ньюман родился в бедной многодетной семье. Альфред с детства был музыкально одарённым ребенком. Уже в возрасте 5 лет он брал уроки у польского композитора и пианиста Сигизмунда Стоёвского. Чтобы поддержать семью (он был старшим сыном из десяти детей), он подрабатывал тапёром, а также выступая в водевилях как пианист-вундеркинд. Уроки композиции ему преподавал Рубин Голдмарк.
В 20 лет он начал свою карьеру в Нью-Йорке на Бродвее дирижёром мюзиклов Джорджа Гершвина, Ричарда Роджерса и Джерома Керна. Он брал частные уроки также и у композитора Арнольда Шёнберга. В 1930 году он перебрался из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы аккомпанировать Ирвингу Берлину в фильме «Дотянуться до Луны», однако Сэмюэль Голдвин и кинокомпания «United Artists» уговорили его остаться.
В 1931 году он полностью написал музыку к своему первому фильму «Уличная сцена». К главной музыкальной теме этого фильма он возвращался ещё несколько раз. Так в фильме «Как выйти замуж за миллионера» Ньюман дирижирует студийным оркестром, тема звучит также в фильмах «Ночной кошмар», «Плач большого города» и «Там, где кончается тротуар».
Начиная с 1940 года в течение 20 лет Альфред Ньюман возглавлял музыкальный отдел кинокомпании «20th Century Fox» и влиял на музыкально-эстетическое оформление кинофильмов. Благодаря ему с кинокомпанией плодотворно сотрудничали такие композиторы как Бернард Херрманн, Хьюго Фридхофер, Алекс Норт и Дэвид Раскин, однако он экспериментировал также и с новыми звукозаписывающими устройствами, записав например для звукозаписывающей фирмы «Mercury Records» несколько пластинок, считавшимися в то время образцом звучания.
Ньюман известен кинозрителю хотя бы тем, что написал знаменитый звук фанфар для логотипа компании в начале каждого фильма, использующийся до сих пор.
Он также разработал так называемую «систему Ньюмана», по которой действие фильма должно синхронизироваться с музыкальным фоном. Последней работой Ньюмана в кинокомпании стал фильм «Самое лучшее» (1959).
После 1960 года Ньюман работает фрилансером, занимаясь, в частности, такими фильмами как «Как был завоёван Запад» и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» для кинокомпании «MGM».
Он записал серию альбомов с «Capitol Records», включая запись «Вариации на тему „I Got Rhythm“» Джорджа Гершвина.
Он оставался активным до конца жизни, последней работой в кино стал фильм «Аэропорт» для компании «Universal Pictures» в 1970 году, незадолго до его смерти.
Ньюман скончался 17 февраля 1970 года, за месяц до своего 70-летия, из-за осложнения после эмфиземы легких.
Признание
Альфред Ньюман был одним из самых уважаемых кинокомпозиторов своего времени. Наряду с такими композиторами как Франц Ваксман, Корнгольд, Макс Стайнер и Миклош Рожа Штайнер занимает видное место в создании традиции киномузыки.
Самые известные работы Ньюмана — это «Грозовой перевал», «Песня Бернадетт», «Плащаница», «Как был завоёван Запад», «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» и «Аэропорт».
Альфред Ньюман был номинирован на «Оскар» 45 раз в течение 20 лет. Его рекорд продержался 36 лет, до 2006 года, пока его не догнал Джон Уильямс (45 раз). 43 номинации из 45 — за лучшую музыку к фильму (самое большое количество раз в этой номинации, у Уильямса только 40) и две — за лучшую песню.
Ньюман занимает второе место по количеству полученных «Оскаров» — 9, больше только у Уолта Диснея — 26. из этих девяти «Оскаров» только один за музыку собственного сочинения, остальные — за музыкальные обработки.