Наталия Панкова: биография
Работы находятся в собраниях
- Нижегородского государственного художественного музея
- Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи
- Чувашского государственного художественного музея
- Государственного музея изящных исусств Алжира
- Коллекция Маргарет Тэтчер
- Коллекция Алена Жюппе
- Коллекция Сергея Кириенко
- Коллекция Бориса Немцова
- Коллекция Ирины Хакамады
- Коллекция Александра Авдеева
- Коллекция Александра Лившица
- Коллекция Григоря Рапоты
- Коллекция Фредерика Филипса
- Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской
- Коллекция Юрия Башмета
- Коллекция Владимира Спивакова
- Коллекция Ньюта Гингрича
- Коллекция Джона Байерли
- Коллекция Юрия Фокина
- Коллекция Владимира Лисичкина
- Коллекция Алексея Кара-Мурзы
- Коллекция Геннадия Ходырева
- Коллекция Юозаса Будрайтиса
- Коллекция Доры Шварцберг
- Коллекция Центрального банка Российской Федерации
- Коллекция Внешторгбанка
- Коллекция НБД банка
Статьи искусствоведов
Первое, что поражает зрителя — качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой — эстетический императив красоты.
Вячеслав Филиппов, кандидат искусствоведения. Нижний Новгород, 1997 г.
Погружаясь в пространство картины, мы открываем в нем прежде всего отношения цвета — то ярко сияющего, то приглушенного, но всегда насыщенного, сочного, неизменно приведенного к гармонии. Сюжет лишается своего традиционного значения, ибо не она — цвет придает единство картинам Наталии Панковой, цвет все объясняет и оправдывает в её мире. Цвет превращает картины художницы в праздничное зрелище, устроенное наперекор прозе и злобе дня. Оно существует как подарок, и длится, неся с собой легкое чувство освобождения от будничных тревог, тягот и сует…
Владимир Цельтнер, искусствовед. Москва, 1993 г.
Живопись Панковой заставляет вспомнить известное высказывание Пикассо о том, что художнику свойственно видеть мир «восторженными глазами ребенка, делающего первые открытия». Именно острота и свежесть взгляда на мир и составляют очарование произведений Наташи… Вечным, неиссякаемым источником красоты предстает в картинах Панковой природа: её образы величественны и празднично-нарядны. В своей оригинальной манере художница достигает замечательной виртуозности.
Татьяна Емельянова, кандидат искусствоведения, 2002 г.
Живопись в стиле джазовой импровизации. Предметный мотив, как мелодическая тема, живописно аранжируется широкими динамичными движениями кисти и мастихина. Экспрессивная энергия ярко выявляет декоративную выразительность цвета.
Ирина Маршева, искусствовед, 2002 г.
…Эмоциональная сила картин Панковой концентрируется также и в фактурных особенностях её холстов. Лучшие полотна не просто написаны, а сработаны как некая вещь. В движении фактуры, в ритме густых мазков есть своя красота сложных перемен поверхности. Плотная кладка, мерцание цвета и света напоминают драгоценную материальную структуру мозаики.
Любовь Сапрыкина, искусствовед, 1992 г.
Групповые выставки
1988—2008 гг. — участие в групповых выставках, среди них:
- выставки объединения «Чёрный пруд» в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Москве. 1989—1991;
- «Другое поколение», Нижегородский государственный художественный музей, 1992;
- «Москва — Нижний», Центральный выставочный комплекс. Нижний Новгород, 1994;
- «Радуга Волги», Музей В. И. Ленина. Самара, 1995;
- «Разговор об искусстве», Центральный выставочный комплекс, Нижний Новгород, 1996;
- «АртМанеж — 96», Манеж. Москва;
- «Живопись Наталии Панковой и Вячеслава Грачева», посольство Великобритании в России, Москва, 2000;
- «Высокое напряжение», Нижегородский государственный художественный музей, 2001, 2002, 2003;
- «Старый Нижний. Люди, улицы, дворы», Нижегородский государственный художественный музей, 2003;
- «Большая Волга», Центральный выставочный комплекс, Нижний Новгород, 2003;
- «Русский натюрморт и интерьер: ХVIII-XX вв.: между природой и историей», Нижегородский государственный художественный музей, 2004;
- «Нижегородская осень в Москве», посольство Новой Зеландии в России. Москва, 2004;
- «Русский пейзаж ХVIII-XX вв.: между природой и историей», Нижегородский государственный художественный музей, 2004;
- «Безумные цветы», галерея Игоря Обросова, Москва, 2004;
- «Черный пруд-2007», Нижегородский государственный художественный музей, 2007;
- «Чёрный пруд», «Диалоги об искусстве», Галерея Искусств «Вещь в себе», Нижний Новгород, 2010.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник