Иосиф Давидович Рабинович: биография
В это время Александр Цедербаум перевёл газету «гаМелиц» из Одессы в Санкт-Петербург, предложив Рабиновичу стать постоянным корреспондентом издания в Кишинёве. В 1878 году Рабинович выступал в печати со статьями об улучшении положения раввината и еврейского образования (как необходимых условиях для улучшения благосостояния всего еврейского народа), написанными с позиций движения еврейского просвещения (Хаскала); в статье (памфлете) «Сабри маранан верабанан» в газете «hаБокер Ор» (Утренний свет) призывал к всеобщему привлечению евреев с ранних лет к земледельческому труду. Вместе с доктором Левинтоном он создал городское общество по вспомоществлению еврейской бедноте в обработке земли, занимался улучшением условий синагогальной службы.
В начале 1880-х годов под впечатлением от прокатившейся по черте оседлости волны еврейских погромов, Рабинович увлёкся палестинофильством и с целью основания еврейской земледельческой колонии посетил Палестину, где был потрясён нищетой местного еврейского населения. В Иерусалиме он пришёл к выводу, что решением еврейского вопроса должно стать обращение евреев в христианство. В Бессарабию Рабинович вернулся с идеей создания национальной иудео-христианской религиозной общины на Юге России.
По возвращении в Кишинёв в 1883 году И. Д. Рабинович выпустил на древнееврейском языке катехизис нового учения «Двенадцать тезисов веры» (по аналогии с «Принципами еврейской веры» Маймонида), в котором признавались основные догматы христианства в сочетании с отдельными традиционными еврейскими обрядами. Одновременно занялся образованием первой иудео-христианской общины в Российской империи, чьей целью было создание иудаизма нового типа, сближающего его с ранним христианством.
24 декабря 1884 года, с разрешения Министерства внутренних дел и при поддержке местного евангельского пастора Фалтина, И. Рабинович открыл в Кишинёве иудео-христианский молитвенный дом («Собрание израильтян Нового Завета»), служба в котором велась на идише. В последующие несколько месяцев он составил собственный распорядок канторской Субботней службы, сочетавший как еврейские, так и христианские элементы. Идея, однако, была враждебно воспринята городским еврейским населением и вскоре молитвенный дом был закрыт, а сам Рабинович 24 марта 1885 годa перешёл в протестанство.
На протяжении последующих нескольких лет Иосиф Рабинович продолжил заниматься миссионерской деятельностью, подвергаясь остракизму как в еврейской печати, так и со стороны православного духовенства города, которые не приняли его попытки совместить основные постулаты христианской веры с идеей избранности еврейского народа и неприятие им позднейших ритуалов христианских церквей как далёких духу раннего апостольского христианства. В конце 1880-х годов отошёл от общественной деятельности и умер в 1899 году от малярии. «Некролог Иосифа Давидовича Рабиновича» (1899) написал философ В. С. Соловьёв, ещё в 1885 году посвятивший ему свою работу «Новозаветный Израиль».
В конце 1960-х — начале 1970-х годов XX века в США вновь начали организовываться иудео-христианские общины, которые образовали новое религиозное движение в среде христианства — мессианский иудаизм.
Священник Александр Мень полагал, что проповедническая деятельность Рабиновича не имела смысла, потому что являла собой попытку ассимилировать еврейские массы.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
жена Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи
американский иллюзионист
крупный польский промышленник
киевский школьник, в убийстве которого обвинялся киевский еврей Мендель Бейлис, оправданный в 1913 году судом присяжных
супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко
урождённая Гертрауд Хумпс
настоящее имя Випсания Юлия Агриппина