Поделиться:

О знаменитости

Николай Андреевич Рославец: биография


Избранные произведения

  • Симфония c-moll (1910-е гг.); Kompositor International (Mainz) 51585
  • «В часы Новолуния», симфоническая поэма (ок. 1912-1913); SCHOTT ED 8107
  • «Небо и Земля», мистерия по Байрону (1912)
  • Струнный квартет № 1 (1913); SCHOTT ED 8126
  • Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1913)
  • Три этюда для фортепиано (1914); SCHOTT ED 7907
  • Соната для фортепиано № 1(1914); SCHOTT ED 7941
  • Соната для фортепиано № 2(1916); SCHOTT ED 8391
  • Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1917); SCHOTT ED 8043
  • Пять прелюдий для фортепиано (1919—1922); SCHOTT ED 7907
  • Струнный квартет № 3 (1920); SCHOTT ED 8127
  • Фортепианное трио № 2 (1920); SCHOTT ED 8059
  • Соната для скрипки и фортепиано № 4 1920); SCHOTT ED 8044
  • Фортепианное трио № 3 (1921); SCHOTT ED 8035
  • Соната для виолончели и фортепиано № 1 (1921); SCHOTT ED 8038
  • «Человек и море», симфоническая поэма по Бодлеру (1921); утрачена
  • «Раздумье», для виолончели и фортепиано (1921)
  • Симфония в четырёх частях (предположительно, Симфония № 1) (1922); фрагменты партитуры
  • Соната для виолончели и фортепиано № 2 (1922); SCHOTT ED 8039
  • Соната для фортепиано № 5(1923); SCHOTT ED 8392
  • Концерт для скрипки и оркестра № 1 (1925); SCHOTT ED 7823 (партитура); SCHOTT ED 7824 (клавир)
  • Камерная симфония (неоконченная, 1926, известна в вольной версии А. М. Раскатова)
  • Соната для альта и фортепиано № 1(1926); SCHOTT ED 8177
  • «Октябрь», кантата (1927)
  • Фортепианное трио № 4 (1927); SCHOTT ED 8036
  • Соната для скрипки и фортепиано № 6 (предположительно, 1930-е гг.); SCHOTT ED 8431
  • Соната для альта и фортепиано № 2 (1930-е гг.); SCHOTT ED 8178
  • «Пахта» (Хлопок), балет-пантомима (1931—1932)
  • «Узбекистан», симфоническая поэма (1932); сохранились фрагменты
  • Камерная симфония для 18 исполнителей (в 4 частях, 1934—1935); Kompositor International (Mainz) 51581
  • Концерт для скрипки и оркестра № 2 (1936); Kompositor International (Mainz) 52700
  • Струнный квартет № 5 (1941);SCHOTT ED 8128
  • 24 прелюдии для скрипки и фортепиано (1941—1942); SCHOTT ED 7940

Избранные публицистические работы

  • А. М. Абаза. «Музыка», 1915, № 208, с.70-71
  • Дружественный ответ Арс. Авраамову. «Музыка», 1915, № 219, с.256-257
  • «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга. «К новым берегам», 1923, № 3, с.28-33; нем. пер., введение и комментарии М. Лобановой: «Dissonanz» 61 (1999), с.22-27
  • Ник. А. Рославец о себе и своём творчестве. «Современная музыка», 1924, № 5, с.132-138; нем. пер.: Gojowy D. Neue sowjetische Musik der 20er Jahre. Laaber 1980, S. 395—400
  • Где русские композиторы? «Вестник работников искусств», 1925, № 4, с.2-3; нем. пер. и комментарии М. Лобановой: «Dissonanz» 52 (1997), S. 12f.
  • О псевдо-пролетарской музыке. «На путях искусства». М., 1926, с.180-192; нем. пер. и комментарии М. Лобановой: «Dissonanz» 49 (1996), S. 4-10
  • «Назад к Бетховену». «Рабис», 1927, № 49 (91), с.3-4; нем. пер. и комментарии М. Лобановой: «Dissonanz» 49 (1996), S. 4-10
  • Советская музыка. «Рабис», 1927, № 43 (85), с.7-8
  • «Организатор звука» [Письмо Н. А. Рославца от 28 декабря 1924 г. Ювеналу Славинскому]. Публикация и комментарий М. Лобановой. «Музыкальная газета», 1990, № 6 (20), с.4

Избранная литература

  • Авраамов А. Дружественное открытое письмо композитору Н. Рославцу. «Музыка», 1915, № 215, с.192
  • Браудо Е. «Организатор звуков». Н. Рославец. «Вестник работников искусств», 1925, № 12, с.14
  • Сабанеев Л. Русские композиторы. II. Н. Рославец. «Парижский вестник», 31 марта 1926
  • Калтат Л. О подлинно-буржуазной идеологии гр. Рославца. «Музыкальное образование», 1927, № 3/4, с. 32-43; нем. (сокращ.) пер.: Gojowy D. Neue sowjetische Musik der 20er Jahre. Laaber 1980, S.377-388
  • Белый В. «Левая» фраза о музыкальной реакции (по поводу статьи Н. Рославца «Назад к Бетховену»). «Музыкальное образование», 1928, № 1, с. 43-47; нем. пер.: Gojowy D. Neue sowjetische Musik der 20er Jahre. Laaber 1980, S. 371—376
  • Мясковский Н. Собрание материалов в двух томах, т. 2. M. 1964
  • Каратыгин В. Избранные статьи. Л., 1965
  • Gojowy D. N. A. Roslavec, ein fr?her Zw?lftonkomponist. «Die Musikforschung» 22 (1969), S. 22-38
  • Gojowy D. Sowjetische Avantgardisten. Musik und Bildung 1969, S. 537—542
  • История музыки народов СССР, т. 1. M. 1970
  • Slonimsky N. Music since 1900. 4th edition. N.Y., 1971
  • Gojowy D. Neue sowjetische Musik der 20er Jahre. Laaber 1980
  • Lobanova M. L’eredit? die N. A. R. ne campo della teoria musicale. «Musica/Realt?» 12 (1983), p. 41-64; венг. пер.: Magyar Zene, 1987, № 3, 230—243
  • Лобанова М. Найденные рукописи Н. Рославца. «Советская музыка», 1989, № 10, с. 32
  • Лобанова М. О наследии и научной добросовестности. «Советская музыка», 1990, № 10, с. 113—116
  • Лобанова М. Почти детективная история. «Музыкальная газета», 1990, № 4 (18), с. 8 (перепечатано в «Российской музыкальной газете», 1990, № 5, с. 4
  • Wehrmeyer A. Studien zum russischen Musikdenken um 1920. Frankfurt/Main usw.: Peter Lang, 1991, S. 139ff.
  • Gojowy D. Sinowi Borissowitsch im Keller entdeckt. Sowjetische Musikwissenschaft in der Perestrojka. «Das Orchester» 39 (1991), H. 11, S. 1224
  • Gojowy D. Wiederentdeckte Vergangenheit. Die russisch-sowjetische Avantgarde der 10er und 20er Jahre rehabilitiert? — In: Neue Musik im politischen Wandel. Ver?ffentlichungen des Darmst?dter Instituts f?r Neue Musik und musikalische Erziehung, Bd. 32. Mainz 1991, S. 9-22
  • Internationale Musik-Festivals Heidelberg 1991 und 1992. Russische Avantgarde. Musikavantgarde im Osten Europas. Dokumentation — Kongressbericht". Heidelberg 1992
  • McKnight Ch. Nikolaj Roslavets. Diss. Cornell Univ., Ithaca/N.Y., 1994
  • Lobanova M. Nikolaj Roslawez. Biographie eines K?nstlers — Legende, L?ge, Wahrheit. «Visionen und Aufbr?che. Zur Krise der modernen Musik 1908—1933». Hrsg. von W. Gruhn u.a. Kassel 1994, S. 45-62
  • Lobanova M. Der Fall Nikolaj Roslawez. «Die Neue Zeitschrift f?r Musik» 1995, Nr. 1; S. 40-43
  • Lobanova M. Nikolaj Roslavetz — Ein Schicksal unter der Diktatur. «Verfemte Musik. Komponisten in den Diktaturen unseres Jahrhunderts. Dokumentation des Kolloquiums vom 9.-12. Januar 1993 in Dresden». Hrsg. von J. Braun, H. T. Hoffmann und V. Karbusicky. Frankfurt/Main usw.: Peter Lang, 1995, S. 159—176; 2. Auflage: 1998
  • Lobanova M. Nikolaj Andreevi? Roslavec und die Kultur seiner Zeit. Mit einem Vorwort von Gy?rgy Ligeti. Frankfurt/Main usw.: Peter Lang, 1997
  • Hust Chr. Tonalit?tskonstruktion in den Klaviersonaten von N. A. Roslavec. «Die Musikforschung» 54 (2001), S. 429—437
  • Lobanova M. «Das neue System der Tonorganisation» von Nikolaj Andreevi? Roslavec. «Die Musikforschung» 54 (2001), S. 400—428
  • Лобанова М. Страсти по Николаю Рославцу. «Российская музыкальная газета», 2002, № 10, с.7
  • Lobanova M. Mystiker • Magier • Theosoph • Theurg: Alexander Skrjabin und seine Zeit. Hamburg 2004, S. 189—232
  • Lobanova M. Nicolaj Roslavec und sein tragisches Erbe. «Musikgeschichte in Mittel- und Osteuropa. Mitteilungen der internationalen Arbeitsgemeinschaft an der Universit?t Leipzig», H. 10. Leipzig 2005, S. 241—272
  • Gojowy D. Musikstunden. Beobachtungen, Verfolgungen und Chroniken neuer Tonkunst. K?ln 2008
  • Лобанова М. Николай Андреевич Рославец и культура его времени. — СПб.: Петроглиф, 2011. — 352 с. ISBN 978-5-98712-059-0

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора