Биография
Учился в Падуе. С 1460 – при феррарском дворе. Придворный художник графов д’Эсте, один из основателей феррарской школы в итальянской живописи.
Творчество
В Падуе познакомился с творчеством художников круга Скварчоне, Кривелли, Пахером, испытал сильное влияние Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Находясь на службе у правителей Феррары, создал стиль оригинальный, эклектичный, монументальный, сохранявший элементы поздней готики. Известен аллегорическими фресками, — одного из самых удивительных фресковых циклов XV века, в феррарском Палаццо Скифанойя, который он расписал вместе со своим учеником Франческо дель Косса и Эрколе Роберти. Большинство произведений Козимо Туры утрачены. Сохранились створки органа собора в Ферраре (1469) и полиптих Роверелла (1470—1474), в настоящее время разобранный и хранящийся в разных музеях.
Произведения
- Sant'Antonio da Padova (Модена, Галерея д’Эсте)
- San Sebastiano, San Cristoforo (Берлин, Государственный музей)
- L'Annunciazione, S. Giorgio che uccide il drago (Кафедральный собор, Феррара)
- Madonna (Нью-Йорк, собрание Пратта)
- Santi e donatore (Рим, галерея Колонна)
- Vergine e Angeli, La primavera (Лондон, Национальная галерея)
- Figura di Santo (Филадельфия, собрание Джонсона)
- S. Domenico (Флоренция, Уффици)
- Piet?, S. Antonio (Лувр)
- Annunciazione (Ричмонд, собрание Кука)
- Cristo morto (Вена, Государственный музей)
- L'Adorazione dei Magi (Кембридж, США, Музей Фицуильяма)
- Tondi di S. Maurelio (Феррара, Пинакотека)
- Santo Vescovo (Милан, музей Польди Пеццоли)
- Musico (Дублин, Художественная галерея)
- Santo (Кен, Франция, Художественный музей)