Биография
Дата и место рождения Феликса неизвестны. Своё образование он получил в монастыре Сан-Серни-де-Тавернолес, к началу 780-х годов став теологом, известным не только в Испании, но и в Южной Галлии. В 781 году Феликс впервые упоминается в современных ему документах как глава Урхельской епархии, где он стал, вероятно, преемником епископа Дотилы.
В 784 году к Феликсу с посланием обратился архиепископ Толедо Элипанд, попросив епископа Урхеля составить богословское обоснование получившей в это время распространение на Пиренейском полуострове догматической теории о разделении в Иисусе Христе божественного и человеческого начала и о том, что своей божественной природой Христос обязан «усыновлению» со стороны Бога Отца. Историки предполагают, что эта теория была попыткой христианской церкви бывшего Вестготского государства сблизиться с точкой зрения ислама на природу пророка Исы, что должно было способствовать более успешному обращению в христианство арабских завоевателей Пиренейского полуострова. Опираясь на некоторые фразы из Священного Писания и сочинений Отцов Церкви, а также на практику мосарабской литургии, Феликс Урхельский в 785 году обосновал догматическую правильность теории Элипанда, став её сторонником и активным распространителем как в пределах своей епархии, так и во всей северо-восточной Испании. Однако догматы Феликса и Элипанда не получили однозначного одобрения среди испанских иерархов, часть которых (например, епископ Осмы Этерий Бемский и аббат Беат Лиебанский) обвинила сторонников епископа Урхеля и архиепископа Толедо в отходе от традиционного для конца VIII века Символа веры и в возрождении ими несторианства адопцианского толка. Раскол в Испанской Церкви, ставший широко известным во всём христианском мире, вызвал принятие решений, осуждающих догматы адопцианства: уже в 786 году идеи Элипанда Толедского и его сторонников были осуждены папой римским Адрианом I.
С отвоеванием в 785—790 годах Урхеля франками у мавров, территория Урхельской епархии стала частью Франкского государства, правитель которой, Карл Великий, заинтересованный в скорейшей интеграции новых земель в своё королевство, предпринял меры к восстановлению догматического единства Испанской и Галльской Церквей. 27 июня 788 года в Нарбонне состоялся церковный собор иерархов Нарбоннского и Арльского диоцезов, в первый из который входила и Урхельская епархия. На этом собрании, проведённом под председательством архиепископов Даниэля Нарбоннского и Элифанта Арльского, теории Феликса и Элипанда были осуждены и епископ Урхеля должен был публично отречься от своих взглядов.
В 791 году адопцианство было осуждено и собором итальянских епископов, собранных в Чивидали-дель-Фриули патриархом Аквилеи святым Павлином II. В июле 792 года по требованию Карла Великого в Регенсбурге (Ратисбонне) состоялся общий собор иерархов Франкского государства, главным вопросом которого было рассмотрение дела Феликса Урхельского и к этому времени получившей название по его имени «фелицианской ереси» (eresia feliciana). Против адопцианства на соборе выступили такие видные церковные деятели и теологи как Алкуин и Бенедикт Анианский. Присутствовавший на соборе Феликс был вынужден в присутствии короля Карла снова отречься от своих догматов и отказаться от поддержки Элипанда Толедского. Согласно решению собора, епископ Урхеля отправился в Рим, чтобы просить прощение за свои заблуждения у папы римского Адриана I. В Италии Феликс был взят под стражу и содержался в заключении до тех пор, пока вновь клятвенно не отрёкся от адопцианства.